Месоамерика


Северная Америка   Месоамерика   Южная Америка
Библиотека   Туризм и путешествия   Говорим обо всем
Современная жизнь индейцев   Псевдонаучный бред   
Тех. Вопросы   Правила форума
Текущее время: Пн май 21 2018 10:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПАНЧЕ: «Я НЕ СЪЕМ ТВОЕГО СЕРДЦА!».
СообщениеДобавлено: Вт мар 10 2015 06:56 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
Аборигенное население до испанской Колумбии, на территории которой проживали многочисленные индейские племена, в большинстве исчезли, некоторые сведения о них остались в описаниях, но в основном оно посвящено «стране Эльдорадо» или народу муисков, иначе ещё называемой «цивилизации золота». Менее известны, племена мусо, лашё, пихао, панчи,... дело в том, что испанцев больше интересовали те народы, у которых было много золота, да и встречали они чаще испанцев градом отравленных стрел, справедливо полагая, что они явились для их закабаления, но законная их самооборона, была извращена и сведена в основном к образу "дикого людоеда и дикаря". В период сопротивления, они были истреблены, затем и позабыты
Впрочем, в исследовании доколумбовых культур Америки, до сих пор основной интерес традиционно сосредоточен на цивилизациях создавшие культуры на уровне астеков, майя или инков. Все эти племена, заслуживают не менее внимания, чем оно было у просвещенных чибчей, или астеков.

Упорное сопротивление воинственных племён, стало поводом к провозглашению королевского указа в 1533 году:конкистадорам дозволялось воевать с ними «огнем и мечом и обращать их в рабов... за то, что они язычники, чинящие христианам беспокойство и вред». С того момента, на вполне законных основаниях, они стали вне пределов законов колониального общества, их вообще не считали людьми…

Интерес к ним стало появляется только к концу XVIII в.- XIX вв., именно к этому времени в колониальном обществе Колумбии возникает необходимость в создании идеологии, направленное на освобождение от испанской метрополии; общество было готово к борьбе за независимость, шло активное формирование колумбийского национального самосознания. В связи с чем, креольская интеллигенция, с почтением и уважением стала вспоминать храбрость и мужество этих индейцев. Самым известным и представителем креольского общества того времени, был Симон Боливар, затем возглавивший борьбу за независимость народов пяти стран (Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу и Боливии), обосновывая цели и намечая перспективы этой борьбы, он неоднократно обращался к событиям эпохи конкисты, осуждая жестокости конкистадоров и восхищаясь сопротивлением индейцев. Именно в это время стали появляться романтические произведения, с описанием их нравов и обычаев, «золотого века» , которые до завоевания умели ещё и "добывать изумруды и делать из них замечательные украшения", как писал, к примеру, о мусо Мануэль Галич. Но особо подчёркивалось их мужество. Они так никогда и «не были полностью подчинены или покорены ими». Во время завоевания и колонизации Колумбии, практически все вышеперечисленные племена были истреблены захватчиками ещё на рубеже XVI–ХVII вв, либо они вымерли от занесенных болезней, к которым у аборигенов не был выработан иммунитет: «Причиной исчезновения большей части перечисленных племен была их беззаветная храбрость и неистребимая любовь к свободе», считает Мануэль Галич. «История доколумбовых цивилизации». «Так, например, индейцы мусо — которые в свою очередь ранее захватили часть территории чибча, или муисков, — продолжали сопротивление вплоть до прошлого века, пока наконец их последние представители навсегда не ушли в сельву по впадающим в Магдалену рекам Опон и Караре. Копья, отравленные стрелы, изобретательно поставленные ловушки и капканы с острыми шипами превращали мусо в грозных соперников». О панче Мануэль Галич продолжал «В храбрости индейцам мусо не уступали (а порой и превосходили их) панчи, которые именно в силу этого своего качества исчезли первыми, как и пихао — самые отважные, стойкие и воинственные племена. От них не осталось ничего, кроме имени, сохранившегося в названии одной из деревушек в департаменте Кальдас. Кимбайев и колима постигла та же участь». Мануэль Галич. «История доколумбовых цивилизации».


И нет сегодня там ни одного, ….

Нет больше мусо, пихао и даже многочисленные муиски исчезли к середине XVIII в, исчезли и панче, хотя численность только этого племени, в начале XVI века , было не менее 30 000 человек. Согласно данным, представленным специалистами, к моменту прихода европейцев на территорию современной Колумбии, численность индейского населения разных племён составляла примерно 3 млн. человек. К концу XVI в. их было 600 тыс., а к концу XVIII в. , всего лишь 130 тыс. Чтобы как то реконструировать жизнь исчезнувшего племени, кроме непосредственных источников испанских хронистов и некоторых археологических материалов, дополнительно попытаюсь воспользоваться и аналогиями, чтобы как то изобразить жизнь исчезнувшего племени панчей. Мы знаем, что они жили на берегах Магдалены…

«За скалистыми уступами внизу расстилалась страна, племени панчей..»

Методом наложения расселения индейских племён на политико-административную карту современной Колумбии, можно увидеть, какие племена жили на территориях современных департаментов центральной Колумбии: Толима и Кальдас (пихао, кимбайи и риама); долину реки Каука (колима); Сьерра-де-Периха (мотилоны, караре и опоне); побережье департамента Чоко (чоко); департамент Антиокия , а также низменные берега нижнего течения рек Магдалена, Сину и Атрато (катио). Поселения индейцев панче, конкистадор Гонсалос Хименес де Кесада застал в 1539 г.на плато Сабана-де-Богота , что на территории провинции Кундинамарка, Бояка и Сантандер : «Вся эта земля равнинная, и оно, Новое королевство, расположено посреди гор и скал и окружено [ими], [и] заселённых особым народом индейцев, именуемых панчами [panches]» . Панчи были соседями муиски ( к юго- западу от муиски). Граница между муисками и панче проходила по Восточной Кордильере «между одной землёй и другой пролегает только одна небольшая горная гряда». Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха. 1539 г.

Большинство перечисленных племен, за исключением, прежде всего муисков, причисляют к карибским племенам. Имеются свидетельства археологического, лингвистического и культурного характера, подтверждающие принадлежность этих племён, к карибам, но принадлежность к карибам панче, до сих пор вызывают некоторые сомнения. Так на каком же языке они говорили ?

Язык панче.

Язык индейцев панчи, по классификации Ч. Лоукотка вместе с группой племён пихао (пихао пантагора, колима, мусо ), относят к карибским языкам. Собственно язык Пихао (Piajao, Pijao) — мёртвый язык, народ пихао из долины реки Магдалены, как предполагаемый родственный народ панче, хоть и сохраняло вплоть до 1950-х годов свой язык, ещё недостаточно классифицирован, как и многие языки малочисленных племён, в современной Колумбии. Известные материалы по языкам группы пихао, включают в списки не более чем 30/40 слов, что, конечно же, не достаточно для убедительной классификации пихао. Маршал и Сейхас (1973) как они утверждают, не обнаружили значительные связи между языком пихао и языками ареала: колима, мусо, пантагора и панче. Несколько слов, которые напоминают о карибских языках, считают возможно заимствованными.Тем не менее, распространено мнение, что панче – карибы, так об этом утверждает в своей «История доколумбовых цивилизации» Мануэль Галич; многие топонимы в местности , также карибские. И индейские племена на этой территории употребляли карибские термины "карикури", "карикори" или "караколи", обозначавшие некоторые носовые позолоченные украшения из томпака, "в форме скрученных гвоздей" (как описывали их древние хронисты). И всё же, окончательная лингвистическая принадлежность этого племени, пока не определена. Затрудняет классификацию слабая изученность ныне существующих языков и недостаток материалов по уже исчезнувшим языкам, традиционно причисляемым к карибским языкам.


Наскальные рисунки Кундинамаркского Плато.

На территории где проживали панче, сохранилось много наскальных рисунков. Самые известные памятники наскального искусства современной Колумбии — это изображения на камнях и отвесных утесах на плато Сабана-де-Богота (там, где испанцы застали в XVI в. поселения индейцев муиска и панче) Одну из наскальных рисунков, изобразил на акварели колумбийский художник Мануэля Марии Паза (1820–1902 гг.). На его акварели, есть изображении необычной скальной глыбы с нанесенными на нее красной краской рисунками и надписями в провинции Богота (в настоящее время — департамент Кундинамарка). В подписи к картине сообщается, что на ней изображен "эрратический камень, расположенный недалеко от города Панди, рядом с группой других камней, с иероглифами, нанесенными на него индейцами и обращенными в сторону Бокерона, откуда течет река Сумапас в направлении Магдалены". Данный монолит вошел в число первых описанных образцов наскальной живописи в Колумбии, а упоминающиеся в подписи "иероглифы" представляют собой пиктограммы, выполненные коренными жителями. Эрратический камень недалеко от города Панди с иероглифами, нанесенными на него индейцами, провинция Богота. Первыми интерес к данному материалу проявили ещё миссионеры и хронисты.

Возникло предположение, что эти наскальные рисунки могли являться зачатками иероглифической письменности. Впервые о том, что наскальные рисунки на плато Сабанаде-Богота могут быть связаны с зачатками письменности, были высказаны миссионерами ещё в XVIII в. То, что первобытные племена имеют письменность, ошеломляло исследователей. Появилась теория, согласно которой эти письмена — были письменами панче. Неясных мест было много, не хватало дополнительных исследований. Мигель Триан, историк, инженер и видный колумбийский учёный первой половины XX в. уделил большое внимание наскальным рисункам и рисункам на камнях Кундинамаркского Плато и пришёл к выводу о том , что петроглифы на Плато, по своей сути просто отображения предметов, так как в них не используются абстрактные изображения, и сами рисунки не передают мысль. Отсутствовала система и никаких точек соприкосновения с письменными знаками не имеет. Фигуры и символы крайне примитивны и наивны, причем широта индивидуальных вариаций в изображении каждого знака безгранична. Такая важная часть культуры, как письменность, пусть даже примитивная, должна быть известна всем племенам. В данном случае этого не было. Индейцы, жившие в горах долины реки Магдалены, ее не знали.


Традиционные занятия. Семейные отношения. Торговля.

Панче жили в долине окружённой горными склонами, одетые зеленью джунглей и с богатой естественной влагой и мягким ровным климатом, где они "ходят нагими из-за большой жары края", сообщает Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха. Благоприятные климатические и почвенные условия, достаточная высота, чтобы смягчить климат тропиков, обилие сравнительно ровных долин, плодородные почвы и травянистые саванны способствовали процветанию, Гонсало Хименес де Кесада, замечает «Эта земля панчей плодородна, и обеспечена пропитанием и едой», в связи с этим, вполне определённо можно сказать, что панчи, как их соседи занимались выращиванием маниоки, маиса, хлопка -сырца. В этих местах, как пишут хронисты, было много оленей, на которых могли охотиться панчи. Известно также, что индейцы калима, строили свои жилища на искусственных террасах, что было характерно и для других индейских племен, а панче , как предполагаемые родственники калима, жили в похожих условиях, следовательно они также могли строить свои жилища, на террасах.

Внутри родовые отношения: "у панчей, были запрещены браки между жителями одного и того же селения; но если женщина родилась в другом селении, то родной брат может на ней жениться".

До прихода испанских конкистадоров , индейские племена региона вели активную торговую жизнь, "индейцы читареры торговали причудливо раскрашенными калебасами", на территории колима и мусо, было много меди, племена влажных тропических лесов под название тьерра кальенте имели золотые копи, которого не было у муиска, но тем нужна была их соль. Соль служило очень важным товаром при обмене между племенами. В те времена это был ценнейший минерал, который ценился выше, чем золото, соль всегда была предметом роскоши, стоила она очень дорого, которую добывали близ селений Немокона и Сипакиры во владениях сипы Боготы. Муиски прорубали в солёной горе узкие проходы каменными топорами и отбивали целые куски драгоценной соли. Из-за соляных разработок не раз вспыхивали войны между племенами. В мирные периоды времени, она служила в качестве товара. Продавая глыбы соли по всей Колумбии, муиски получали большую прибыль. Панчи выменивали соль взамен на хлопок- сырец. Индейцы гуане покупая соль у южных муисков , перепродавали ее за золото северным племенам поинов и япорохе. Вот так и жили, когда не воевали, а панчи воевали часто.


«Сильнее бряцания оружия, глухого стука деревянных палиц и щитов»


Эти свирепые воины, вместе с племенами мусо , захватив часть территории муисков по берегам Магдалены за несколько столетий до прихода конкистадоров, заставили их подняться в горы, лишив их источников золотодобычи на побережье. Войны между племенами продолжались вплоть до прихода конкистадоров. Только «Война Саганмачика с соседним племенем панчи продолжалась 16 лет», а сколько их ещё было ? «Частые военные столкновения как между воинами-чибча, так и между ними и агрессивными завоевателями- карибами были подобны захватывающим спектаклям, где яркие блики несчетного числа украшений из золота и тумбаги почти слепили зрителя на центральном высокогорном плоскогорье Колумбии, залитом теплыми лучами солнца». Мануэль Галич. «История доколумбовых цивилизации». Если принять точку зрения М.Галича, что панчи были карибами, то известно, что в центральную Колумбию, карибы попали со стороны Гвианы- откуда и произошло название - "карибы". По словам Кесады, панчи были «как дикие и несговорчивые» и "люди более отважные", чем муиски Хуан Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха. 1539 г.также считает, что они были « очень воинственными индейцами и бойцами"


Об их вооружении, последние продолжают:"У них невзрачное оружие из стрел, и пращей, и дротиков, и макан [macanas], наподобие мечей (из крепких пород пальм). У них есть круглые щиты. Из всех этих оружий они извлекают пользу, когда ведут войну". Эти воинственные обитатели берегов Магдалены, ходили в атаку сомкнутыми рядами во весь рост, прикрываясь с ног до головы огромными щитами. Далее Кесада: ««Сражаются с помощью более сильного оружия, чем другие, потому что сражаются с помощью луков и стрел, и копий, намного больших, чем у москов. Сражаются также с помощью пращ, сражаются со щитами и маканами, то бишь их мечами, и со всем этим родом оружия каждый из них сражается сам, следующим образом: у них есть очень крупные щиты, прикрывающие их с ног до головы, из шкур животных, подшитые, а подкладка с пустотой, и в той полости в подкладке они носят все упомянутые оружия, и если желают биться копьём, то достают его из полости пайес , где держат его поперёк, и если они устают от того оружия, то достают из той же полости лук и стрелы или то, что пожелают, и они забрасывают пайес на спины, так как оно лёкое, ибо из шкуры; другое – достают – в дальнейшем, чтобы защищаться, когда то необходимо. Бьются они молча, в отличии от других».

"Эти панчи и индейцы из Боготы ведут жестокую войну" Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха и чтобы хоть как то сдерживать их натиск, муиски держали на границе пятитысячный отряд отборных воинов. "У этих панчей также имеется странный обычай на войне: так, они никогда не посылают просить мира и не пытаются договориться со своими врагами, не послав при этом женщин, ибо им кажется, что этим не смогут ни в чём отказать, и что для того, чтобы привести к миру мужчин, у них они [женщины] более сильные, чтобы исполнить свои просьбы". Гонсалос Кесада. Ну и об обычае употребления человеческой плоти, индейцами панчи , из испанских хрониках, в следующем разделе

Ритуальные обычаи каннибализма.

Готовясь к битве с панче, испанцы с удивлением обнаружили, какое волнение охватило муисков, объяснение было такое: "Они поедают убитых на поле боя! Они пьют кровь раненых!" и с их слов, Кесада продолжает: «И ради одного этого действа они всегда предпринимают походы и войны в Новое Королевство». «Краткое изложение завоевания Нового Королевства Гранада». 1539 г.
И так, панче людоеды …

«О земле и народе панчей, коими окружено всё Новое Королевство, мало что можно рассказать об их вере и нравственной жизни, потому что это люди настолько скотские, что они не поклоняются и не верят ни во что, кроме как в свои услады и пристрастия, и ни в чём другом они не воспламеняются душой к Богу. Люди, которым ничто не нужно из золота, и ни какая другая вещь, кроме еды и увеселения, особенно если можно отведать человеческую плоть, что является их наивысшей усладой». Г.Кесада. «Краткое изложение завоевания Нового Королевства Гранада». «и если панчи захватывают жителей Боготы, то или убивают их или затем съедают; а если жители Боготы убивают или захватывают в плен каких-нибудь панчей, то несут их головы в свою землю и расставляют их в своих молельнях», но не употребляют «человеческую плоть», как панчи, «люди Нового Королевства отличаются [от них] тем, что не едят её». Г.Кесада. Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха, он же продолжает: «Они поедают друг друга, и даже не приготовленными, чтобы они им подавались ни сильно поджаренными и ни варёными, пусть они даже были бы из их собственного народа и селения». Короче, о панче говорили "Темиблес" (Ужасные) !!!

Индейцы панче, как и многие другие первобытные племена Южной Америки, действительно практиковали обрядовое людоедство, жертвой которого становились побежденные или захваченные иным образом ( капканом, к примеру), пленники. Рассел Уоллес, более ста лет тому назад, как натуралист описывает похожие обычаи, бытовавших у амазонских племен вапеуш и кабеуш, которые, как и панчи, «специально затевали войны, чтобы обеспечить себя достаточным количеством человеческого мяса». Либресук. Л.Канинский.

В этом смысле, панче были не уникальны . Бургундец Жан де Лери (Jean de Lery, 1529–1611) примерно в те же времена, предпринял со своими друзьями опасное путешествие в Бразилию. Его «Бразильский дневник», красочно описывавший каннибализм аборигенов, имел выдающийся успех среди современников. В 1578 году он был опубликован на французском языке, восемь лет спустя появился латинский, а еще через семь лет — и немецкий перевод. Именно это последнее издание 1593 года, снабженное гравюрами Теодора де Бри, хранил в своей библиотеке самый знаменитый пират XVI века сэр Фрэнсис Дрейк (Sir Francis Drake, 1540–1596). Каннибализм существовал не только в Южной Америке. Оно было практически по всему миру. Ещё в самую далёкую эпоху предки Homo sapiens вкушали мясо своих сородичей, если не хватало иной пищи. Особенно белковой. Религиозный каннибализм возник позже, оно выражался в поедании различных частей тел убитых врагов, умерших сородичей и был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему. Ритуальный каннибализм панче, отображало такое убеждение в воинских обрядах, в связи с чем, считалось страшным оскорблением, сказать панче: «Я не съем твоего сердца!» или более, конкретно «Ты так труслив, что тебя никогда не убьют, чтобы насытиться твоим мясом и стать великим воином». Они верили, что с поеданием убитого врага, к ним переходили все его положительные воинские качества. Трусливого или с физическим недостатком пленника, конечно, они не поедали. Боялись, что дефекты жертвы, могут передаться им. Магия.

Такие племена до сих пор сохранятся и даже в где то рядом, где жили панче. Исследователь Альгот Ланг, около ста лет тому назад, побывал в джунглях на границе Бразилии и северного Перу, где проживало племя манжерона, практиковавшие похожие по форме и содержанию ритуальные обычаи каннибализма, как у панче. Альгот Ланг рассказывает:«индейцы племени манжерона до сих пор еще каннибалы. В это время в их довольно незамысловатые, но, тем не менее, смертоносные ловушки, ставить которые в джунглях они большие мастера, угодили двое перуанских «кабокло», индейцев смешанной расы. Их трупы, обнаруженные патрулем, были доставлены в «малоку», где в этой связи предстояло организовать большой праздник, связанный с каким-то непонятным религиозным обрядом. Прежде всего, трупам отрубили руки и ступни, после чего все индейцы собрались у своего вождя. Он, казалось, был очень доволен тем, что происходит, и, постоянно кивая головой, улыбался. Он говорил очень мало. Как только аудиенция у него была закончена, вся община начала подготовку к празднику. Были приведены в порядок места для костров, вымыты горшки и кувшины, а за этим последовала процедура, которая привела меня в ужас. Мне ничего не оставалось, как улизнуть оттуда, забраться поскорее в свой гамак и притвориться спящим, — я знал еще с того обеда у вождя, что меня непременно заставят принять участие в чудовищной трапезе — разделить с ними это угощение из человеческой плоти. Мне было за глаза достаточно понаблюдать за тем, как они сдирают мясо с ладоней рук и ног и как очищают эти «деликатесы» в жире тапира». Либресук. Л. Каневский. Голод, недостаток белковой пищи, была причиной возникновения людоедства и мотивацией поглощения и причиной сохранения на протяжении длительного времени, существовавшая, одновременно ещё и с ритуальным каннибализмом. Однако интерпретация этого явления, только как проявление бессознательной жестокости, а значит и признания их в расовой неполноценности, это не только не желание понимать, но и оправдать жестокость завоевателей. Так жили в древности, многие народы, те же скифы, к пример, ну а эти племена по аналогии, как бы жили ещё в более раннюю эпоху. В неолите.

О гуманизме конкистадоров, не могло быть и речи, да и с просвещением была проблема, но была церковь. И Вера христианская, адептом , которого они являлись, а они своими злодеяниями не только противоречили главному её принципу – не убий, но и творили бессмысленную жестокость. И церковь была при делах. И то, что благословляла, и использовало людоедскую тематику для оправдания собственных зверств в Новом Свете, есть более чем достаточно свидетельств из истории завоевания. Карибов и другие, не желавшие подчиниться, испанцы за людей не считали, ну а панчи, по словам Кесады были очень «несговорчивыми». Ещё о людоедской тематике. Зачастую сведения о « дурных наклонностях» шло от соседних враждебных племен, информаторами конкистадоров, были муиски – заклятые враги панче. Так поступали и ароваки на Антилах. Ну и про золото, «ничто (панче) не нужно из золота», говорил о них Кесада, людоеды одним словом, отсюда его «мало что можно рассказать». Если нет золота, почему не про людоедство ? Собственно сами завоеватели часто преувеличивали, и даже кое-что о них при сочиняли, чтобы продемонстрировать недееспособность этих племён. Хотя как теперь разобрать, насколько панче были кровожадны, если Кесада записал в форме “свидетельство очевидцев ” и возможно, сам приврал ? Их больше нет. Очевидно одно, муиски панче боялись и очень. «Участники конкисты единогласно утверждают, что муиски не были хорошими воинами; охотнее всего они предавались мирным занятиям и прежде всего торговле». Созина. С.А. «На горизонте – Эльдорадо», следовательно, своё бессилие, они так же могли оправдать некоторым её преувеличением.

Встреча. И итог.

При встрече с панче, «Кесаде пришлось разработать план боя с применением конницы. Только тогда панче были разбиты и отступили. На поле остался один убитый испанец и много тяжело раненных отравленными стрелами». «На горизонте Эльдорада» . Созина. С.А. Муиски приняв испанцев за богов, сдались почти без сопротивления, но панче ещё продолжали сохранять свою независимость в горах, они наотрез отказывались сотрудничать с испанцами. « Как ни грозен был отряд капитана Ванегаса, оружием этот народ он завоевать не смог». Только пообещав индейцам соль, он вынудил их пойти на мировую. Отвергнув из даров предложенные христианскими послами бусы и украшения, они сразу же схватили кусочки соли.
Испанцы, быстро поняв, насколько был необходим местным племенам соль, они прикрыли торговлю между племенами. Кто владел солью, тот был силен. Далее, панче постигла возможная судьба, характерное для индейцев этого края. Кто то погиб на рудниках по добыче соли или изумрудов, многие от болезней , умирали старейшины, пали вожди, последние из свободных панче, где то сгинули в лесах. ..

На смену конкистадорам, всегда приходили миссионеры. Немногочисленные группы монахов-миссионеров обычно следовали за отрядами конкистадоров, а иногда шли вместе с ними в области, еще не «христианизированные». Известно о посещении провинцией Панче (Panche) Педро де Агуадо монахом-францисканецем, переехавший в Новый Свет в 1561 году. Агуадо добрался до Нового Королевства Гранада, поднявшись по реке Магдалена с другими пятью священниками, и с того времени началась его работа в качестве миссионера, проповедующего Евангелие индейцам. 12 июня 1562 года в письме различных священников из Санта-Фе присутствует подпись Агуадо. В последующие десятилетия к Новой Гранаде были присоединены земли соседних или родственных панче племён гуахиро, бонда, мотилон, караре и др.

В своей книге Педро Агуадо рассказал о событиях, которые пережили как испанцы, так и местные индейцы. Поскольку его материалы носят характер непосредственного участника событий, то эти книги были повторно изданы Испанской Академией Истории в 1916—1918 года.



Ссылки


Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха. «Доклад о завоевании Нового Королевства Гранада и основание города Богота» (июль 1539 года).
Гонсало Хименес де Кесада «Краткое изложение завоевания Нового Королевства Гранада»
Созина .С.А. «На горизонте Эльдорадо»
Мануэль Галич. «История доколумбовых цивилизации».
Эрратический камень недалеко от города Панди с иероглифами, нанесенными на него индейцами, провинция Богота. http://www.newsfiber.com/p/s/m?msg=XNqHEFn%2BexU%3D
Эпиграфика чибча-муисков: история одного научного мифа (2013) - Epigraphy of Chibcha-Muisca: the history of a scientific myth (in Russian)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАНЧЕ: «Я НЕ СЪЕМ ТВОЕГО СЕРДЦА!».
СообщениеДобавлено: Пн май 18 2015 19:24 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
На этой акварели Мануэля Марии Паза (1820–1902 гг.) изображен резной деревянный трон вождя племени панче. Картина была написана в 1857 году в провинции Нейва (в настоящее время — департамент Кундинамарка).
Вложение:
трон вождя панчи.jpg
трон вождя панчи.jpg [ 70.24 KiB | Просмотров: 2580 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАНЧЕ: «Я НЕ СЪЕМ ТВОЕГО СЕРДЦА!».
СообщениеДобавлено: Пн май 18 2015 19:33 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
Вложение:
муиски.jpg
муиски.jpg [ 59.92 KiB | Просмотров: 2542 ]


Последний раз редактировалось karibo Пн май 18 2015 19:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАНЧЕ: «Я НЕ СЪЕМ ТВОЕГО СЕРДЦА!».
СообщениеДобавлено: Пн май 18 2015 19:35 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
По словам Кесады, панчи были «как дикие и несговорчивые» и "люди более отважные", чем муиски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАНЧЕ: «Я НЕ СЪЕМ ТВОЕГО СЕРДЦА!».
СообщениеДобавлено: Пн май 18 2015 19:48 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
наскальные рисунки на территории проживания панчи
Вложение:
наскальные рисунки колумбия.jpg
наскальные рисунки колумбия.jpg [ 74.04 KiB | Просмотров: 2533 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB