Месоамерика


Северная Америка   Месоамерика   Южная Америка
Библиотека   Туризм и путешествия   Говорим обо всем
Современная жизнь индейцев   Псевдонаучный бред   
Тех. Вопросы   Правила форума
Текущее время: Пн янв 22 2018 23:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 10:14 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
Естественное индейское родительство

http://letidor.ru/article/semeynye_trad ... v_d_71895/


Индейцы ощущают большую привязанность к детям и очень заботятся о них. Как утверждают люди, долгое время изучавшие индейские нравы и обычаи, «в отношении родителей к детям проявляются лучшие черты характера индейцев».

Индианки редко наказывают детей, но зато рано приобщают их к работе, полагая, что нет лучшего пути к познанию жизни. С самого рождения дети присутствуют при любой деятельности родителей. Детям внушают, что быть шумными и крикливыми очень плохо, что надо уважать старших. Поэтому дети индейцев некапризны, некрикливые и не плаксивы, очень самостоятельны и доброжелательны.
Детям ничего не запрещают, и взрослые так уверены в них, что с детьми ничего и не случается. Взаимоотношение родителей и детей настолько тесно, что они действительно как одно целое. Малыши сами знают, что им нужно, и родители-индейцы позволяют им это получать и пробовать жизнь на вкус, жить в единении с природой и её законами.

Сейчас индейское «естественное родительство» - это целая наука, которая приобрела в Америке и Европе популярность в 70-х годах. Жан Ледлофф, совершившая экспедицию в индейские племена, настолько поразилась увиденным, что всю свою жизнь посвятила изучению индейских «методов» воспитания детей, написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым» и стала основоположницей так называемого «естественного родительства».

До Ледлофф в мире педагогики царил доктор Бенджамин Спок, все зачитывались его работами и «воспитывали детей по Споку» - кормили по часам, говорили об отсутствии связи между здоровьем ребёнка и типом его вскармливания, не баловали, соблюдали режим дня, многое запрещали и ограничивали ребенка, считая, что у ребенка должны быть авторитеты. Новая же теория Жан Ледлофф перевернула представления о том, что с ребенком нужно быть строгим и сдержанным, рано отлучать от груди, не потакать капризам и устанавливать свои, взрослые правила. Ледлофф же наблюдала за индейцами и видела, что у них все наоборот, и счастливее детей нет.

Индейские сторонники "естественного родительства" придерживаются основных правил:


- естественные роды;

- во время так называемого «ручного периода» пока ребенок не научился ползать, он может находиться на руках у матери сколько угодно. Для этого используются слинги или другие приспособления, облегчающие переноску;

- частое кормление грудью, по требованию ребенка, и не менее двух лет;

- присутствие ребенка во всех делах мамы, а позже и папы, важно, чтобы ребенок привыкал и наблюдал за деятельностью, быстрее социализировался;

- индейцы считают, что не нужно слишком сильно опекать малыша. Чересчур заботливые мамы учат относиться к миру со страхом, как будто в нем множество опасностей и только они;

- в большинстве индейских языков нет слов обозначающих время. До самой старости индейцы знают только понятие «сейчас». Как, впрочем, и все дети мира. Поэтому нужно с пониманием относиться к их просьбам, не откладывая на завтра или на какое-то «потом»;
- не критикуйте, не сравнивайте детей. Тем более при всех, наедине ему потом можно рассказать, что какое-то действие неправильное и к чему оно может привести;

- важно всегда приходить к ребенку на помощь, находиться рядом, чтобы он чувствовал защиту и любовь. Это даст ему уверенность на всю жизнь;

Ко всем детским желаниям и действиям индейцы относятся с уважением, что и взято за основу метода «естественного родительства».
И мальчики и девочки до пяти лет участвуют в жизни семьи, помогая мамам, после пяти лет, иногда чуть позже, мальчиков начинают обучать отцы. С этого момента начинается разделение воспитания мальчиков и девочек. Девочек учат уважать мужчин, заботиться о них и даже побаиваться. Во многих племенах совершаются обряды инициации (девочки в 13 лет, мальчики в 15), когда ребенок становится взрослым. Сейчас это обычные праздники с обрядовыми танцами и песнями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 12:48 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28 2003 14:33
Сообщения: 812
Откуда: IndiansWorld.org
Необходимо уточнить (иначе создастся впечатление, что у всех индейцев так), что в приведенной Karibo выдержке речь идёт о способе воспитания детей индейцев екуана (макиритаре) юга Венесуэлы - именно в их общине жила Жан Ледлофф и они сподвигли её написать в 1975 году книгу "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности".

karibo писал(а):
...
- в большинстве индейских языков нет слов обозначающих время...

Да ну?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 14:12 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
Sam писал(а):
Необходимо уточнить (иначе создастся впечатление, что у всех индейцев так), что в приведенной Karibo выдержке речь идёт о способе воспитания детей индейцев екуана (макиритаре) юга Венесуэлы - именно в их общине жила Жан Ледлофф и они сподвигли её написать в 1975 году книгу "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности".

karibo писал(а):
...
- в большинстве индейских языков нет слов обозначающих время...

Да ну?!



цитата из ссылки " Жан Ледлофф, совершившая экспедицию в индейские племена,", там не обозначается конкретное племя, т.есть предполагается, что такое отношение к детям, характерно для многих индейских племён.

самые общие характерные признаки воспитания и отношения к детям у индейцев, обозначены...
думаю имеются в виду, прежде всего индейские общности, сохраняющие традиционные ценности.

я не слышал, например, чтобы индейцы физически наказывали своих детей, только внушение и наставления, да и про длительное кормление грудью детей, всё верно ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 15:38 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28 2003 14:33
Сообщения: 812
Откуда: IndiansWorld.org
karibo писал(а):
цитата из ссылки " Жан Ледлофф, совершившая экспедицию в индейские племена,", там не обозначается конкретное племя, т.есть предполагается, что такое отношение к детям, характерно для многих индейских племён...

Я как раз одну статью о Ж.Ледлоф и её книге перепубликовывал и почитал немного о ней - она была (и изучала) только в одном указанном мной выше племени.

Та ваша ссылка, насколько я понял, лишь сборная солянка о том, о сём и всё сразу - просто нормальная попсовая статья.

Длительное кормление грудью детей просто удобно, т.к. не надо заморачиваться по поводу приготовления еды для малышей, поэтому они висели на груди до последнего :)

А вот, что, например, с семейными традициями и наказанием детей у науа (ацтеков) по кодексу Мендосы (в пер. В.Талаха и А.Скромницкого):
58(57)r
"[...]
Первая часть, на которой изображено, как родители исправляют, давая добрые советы, своих детей, когда те были в возрасте трех лет. [Приписано другим почерком и чернилами] И количество пищи, которую им давали на один прием, составляло полтортильи.
Вторая часть, на которой изображены родители, которые точно также наставляют своих детей, когда те были в возрасте четырех лет, и начинали командовать ими, приказывая выполнять мелкие и легкие дела. [Приписано другим почерком и чернилами] Количество пищи, которое им давали на один прием, было одной тортильей.
Третья часть, на которой изображены родители, которые своим детям в возрасте пяти лет поручали выполнять ручную работу, как то: нагружаться связками хвороста небольшой тяжести, и носить тюки небольшой тяжести на тиангес [tiangues], рыночную площадь, и девочкам этого возраста предписывали учить, как они должны были держать пряжу и веретено, чтобы прясть. [Приписано другим почерком и чернилами] Количество пищи – одна тортилья.
Четвертая часть, на которой изображены родители, которые своим детям в возрасте шести лет поручали выполнять ручные работы, каковые приносили бы некую пользу их родителям, как, например, на тиангесе, рыночной площади, чтобы они подбирали с земли зерно маиса, какое было бы рассыпано на ней, и фасоль, и другую мелочь и предметы, которые остались бы рассыпанными торговцами, это – мальчикам, а девочкам предписывали прясть и другие дела из приносящих пользу занятий для того, чтобы в дальнейшем посредством названных работ и занятий занимали время, дабы не быть праздными и избежать дурных пороков, каковые праздность обычно влечет за собой. [Приписано другим почерком и чернилами] Количество пищи, которое давали детям на каждый прием, было полторы тортильи."
59(58)r
"[...]
Первая часть, в которой объясняется, что отцы привлекали своих детей в возрасте семи лет к тому, чтобы дать им сети для рыбной ловли, а матери упражняли своих дочерей в прядении и тем, что давали им добрые советы, чтобы они всегда были при деле и чем-то заняты все время, дабы избежать всякой праздности. [Приписано другим почерком и чернилами] Количество пищи, которое они давали своим детям на один прием, было полторы тортильи.
Вторая часть объясняет, что родители наказывали своих детей в возрасте восьми лет, раскладывая перед ними для угрозы и запугивания колючки магея, что если бы они были небрежными и непослушными своим родителям, были бы наказаны названными колючками, и потому мальчишки плакали от страха согласно тому, что изображено и обозначено на изображениях в этой части. [Приписано другим почерком и чернилами] Количество пищи, которое им давали, как правило, было полторы тортильи.
Третья часть, в которой объясняется, что родители своих детей в возрасте девяти лет, когда те были неисправимы и непокорны своим родителям, наказывали своих детей названными колючками магея, связав раздетого донага мальчишку по рукам и ногам, и вонзали ему названные колючки в спину и тело, а девочкам протыкали колючками руки согласно тому, что изображено в третьей части.
Четвертая часть, в которой объясняется, что родители также наказывали своих детей в возрасте десяти лет, когда те были непокорны, дубася их и принимая к ним другие угрозы согласно тому, что изображено в этой четвертой части. [Приписано другим почерком и чернилами] Расчет и количество пищи, которую им давали, составляло полторы тортильи."
60(59)r
"[...]
Мальчишку или девчонку одиннадцати лет, которые не поддаются словесному увещеванию своими родителями, наказывают, пуская им в нос дым от жгучего перца [aji], что было суровой пыткой и даже жестокой, для того, чтобы они были проучены и не были бы порочными и бездельниками, но чтобы были усердны в том, чтобы занимать время полезными делами. Мальчикам этого возраста давали хлеб, которым являлись тортильи, из расчета только полторы тортильи на один прием, чтобы они не приучались быть обжорами и чревоугодниками.
Объяснение изображенного во второй части. Мальчишка или девчонка в возрасте двенадцати лет, которые не восприняли от своих родителей ни увещевания, ни совета. Мальчишку хватал его отец и связывал по рукам и ногам, и раздетого донага клал на землю во влажной и сырой стороне, где того целый день держали так, чтобы он такой карой был бы наказан и устрашен, а девчонку названного возраста ее мать заставляла служить тем, чтобы ночью перед рассветом она была занята подметанием дома и улицы, и чтобы всегда занималась ручной работой. И точно также их родители давали им поесть из расчета полторы тортильи на каждый прием пищи.
Объяснение изображенного в третьей части следующей страницы. Мальчика или девочку в возрасте тринадцати лет их родители привлекали к тому, чтобы носить дрова из лесу и на каноэ доставлять осоку и другую траву для работ по дому, и девочек, чтобы мололи и делали тортильи и другую стряпню для своих родителей. Давали поесть им из расчета для мальчиков по две тортильи каждому на каждый прием пищи и т.д.
Объяснение изображенного в четвертой части следующей страницы. Мальчика или девочку в возрасте четырнадцати лет их родители занимали и привлекали к тому, чтобы мальчик отправлялся бы на каноэ рыбачить в заливах, а девочке поручали, чтобы она ткала какую-нибудь ткань для одежды. Им давали поесть из расчета две тортильи и т.д.
[...]"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 15:57 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 16 2004 19:41
Сообщения: 3792
Откуда: Москва
Индейцы, они такие все одинаковые, просто как андроиды штампованные... :roll:

_________________
Книги об индейцах и Диком Западе:
http://stukalin.ru.gg/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 16:35 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: Пт апр 16 2010 15:42
Сообщения: 272
Sam писал(а):
karibo писал(а):

Длительное кормление грудью детей просто удобно, т.к. не надо заморачиваться по поводу приготовления еды для малышей, поэтому они висели на груди до последнего :)
[...]"


удобно, это да, но согласитесь, что материнское молоко, более естественное питание для малыша, чем всевозможные смеси ) это утверждает и наука., а индейцы чувствовали это интуитивно... и даже, уверен, понимали, что так надо...

что же касается вашего удивления по поводу особого восприятия времени индейцами..

мне кажется, тут должно быть особая тема. в данный момент я не готов дать развёрнутый ответ, нужно ВРЕМЯ)))) , ... но я знаю, что у индейцев совсем иное понятие о времени и время у них циклическое, а не линейное ...

особая тема...... можете отделять. здесь больше о воспитании детей, изначально тема именно об этом ..

но я пробежался глазами по инету /моя проблема в том, что все собранные материалы об индейцах, не под рукой, ... да и реального времени маловато, к сожалению ..

ну так вот для начала, я обнаружил о восприятии времени индейцами следующие ссылки

Концепция времени на Западе включает понятие начала и конца, тогда как индейцы понимают время как повторяющийся цикл событий и лет. В некоторых индейских языках отсутствуют понятия прошлого и будущего; все пребывает в настоящем.

http://www.textfighter.org/teology/Reli ... deniya.php

Пространство-время у инков

http://bruyaka.ru/filosofiya/prostranst ... ya-u-inkov

В андском мышлении, пространство полностью совмещалось со временем. Время объединялось с тем пространством, которое было занято человеком.

Индейцы племени аймара представляют время «задом наперёд»

http://www.poststress.ru/

В индейских языках отсутствует понятие времени
.
http://kapelnoeltd.ru/geografiya-dokolumbovoj-ameriki/

у народа хопи нет понятия времени. Есть только слово "сейчас". Любой индеец знает, что время - непрерывный энергетический поток без прошлого, настоящего и будущего.

http://www.mudrostmira.ru/2013/01/indejcy-hopi.html

т.есть я заметил, что у индейцев существует нечто общее понятие о времени .... нужно анализировать и только потом делать выводы. я пока не готов, но вопрос поставлен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 18:40 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 16 2004 19:41
Сообщения: 3792
Откуда: Москва
Нда, карибо, ссылки на источники ваших знаний великолепны. Разве им можно не доверять?! Особенно вот эта, приведенная вами, безусловно заставляет задуматься над поднимаемыми вами вопросами
http://www.poststress.ru/

_________________
Книги об индейцах и Диком Западе:
http://stukalin.ru.gg/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные традиции индейцев
СообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 18:46 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28 2003 14:33
Сообщения: 812
Откуда: IndiansWorld.org
karibo, единственная достойная ссылка - первая - это книга "Религиозные традиции мира. В 2-х томах.", М.: Крон-Пресс, 1996. — Т.1. - 576с., Т.2. - 640с.
Впервые переведенная на русский язык книга объединила 10 самостоятельных монографий, содержащих богатейший материал, посвященный различным религиям, как далеким и совершенно непохожим, так и близким и связанным друг с другом по времени существования, ареолу распространения и культовым формам. Это подробный справочник для ознакомления с религиозными традициями, начиная с обрядов африканских племен зулу и йоруба и заканчивая христианством и буддизмом. Книга может служить учебным пособием для преподавателей, студентов и школьников, занимающихся изучением религий мира, а также рекомендуется широкому кругу читателей.

и там как раз написано, что у некоторых в языке нет прошлого и будущего времени, как, например, у пираха. В первой вашей цитате (в первом посте) той статьи написано было "в большинстве индейских языков" - это и вызвало у меня удивление, такое пустословное утверждение сразу вызывает настороженность к статье.

Остальные ссылки в предыдущем посте - набор непонятно откуда взятых и кем написанных "букв", пусть даже в них и есть где-то правда, но в целом относится к ним нужно как минимум с настороженностью. Особенно меня порадовала последняя ссылка: "Ведь многие из пророчеств индейцев хопи уже подтвердила сама история. Поэтому в последние годы эксперты с особым вниманием относятся к предсказаниям древнего народа и, в частности, к тому, что 23 декабря 2012 года будет днем, наиболее важным для земной цивилизации." - всем же известно, что это майя "напророчили"))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB