МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

 

 

 

 


 


 


 


 

Loading

 

 

 

 

Письменность и календарь

 

Письменность майя
Письменность, застывшая в камне, живописи, керамике и кодексах, позволяет нам приблизиться и попытаться понять одну из самых важных культур древней Мезоамерики...

 

Иероглифы майя
Наиболее полный каталог известных иероглифов майя.

 

Possible Mediopassive Suffix k'aj in the Maya Script?
Статья Д.Беляева и А. Давлетшина (английский язык, pdf).

 

Неизвестные тексты
Статья Ю.В. Кнорозова из сборника «Забытые системы письма» (М., 1982)

 

Разбивка на блоки в иероглифической письменности майя:
в поисках строгого определения феномена
Статья А. Давлетшина.

 

Принципы палеографического анализа иероглифической письменности майя
Статья А. Давлетшина.

 

 

Календарь майя
Конвертация дат григорианского календаря в даты майя.

 

***

Иероглифические тексты майя

 

Мадридский кодекс
страницы 1-8, 9-44,48-50

 

Дрезденский кодекс
формат pdf, 38 мб.

 

Кодексы майя
примеры страниц из Дрезденского, Мадридского и Парижского кодексов.

 

Бонампак. Притолока 1
на притолоке помещено рельефное изображение со сценой пленения противника царем Ак'е Яхав-Чан-Муваном.

 

Бонампак. Притолока 2
на притолоке изображен царь Сияхчана Ицамнах-Балам III, который захватывает пленника.

 

Бонампак. Притолока 3
на притолоке изображен отец Яхав-Чан-Мувана Ах-СактельХух, пленяющий человека из рода Хой-Балама (бывшего царя Аке-Шукальнаха).

 

Бонампак. Стела 2
на стелле изображен царь Яхав-Чан-Муван, его мать, проводящая ритуальное действие и жена.

 

Денверская и Брюссельская панели
монумент посвящен победе царя Сакци Каб-Чанте II в войне против Йокиба и его вассалов - царей Петуна и Аке.

 

Лаканха. Панель 1
настенная панель, которая была обнаружена на городище Лаканха (в 5 км к западу от Бонампака).

 

Лаштунич. Панель 1
рельеф изображает царя Сияхчана Ицамнах-Балама III, его военачальника, а также трех поверженных пленников.

 

Лаштунич. Панель 2
монумент посвящен ритуальному обряду по высверливанью огня, который выполняет царь Сияхчана Ицамнах-Балам IV.

 

Сент-Луисская колонна
царь Аке Эц-Чой воздвиг этот монумент в честь окончания 13-го года своего царствования в 715 г.

 

Панель Стендаля
монумент был высечен по приказу сахаля царства Шукальнах и датируется 726 г.

 

Яшчилан. Иероглифическия лестница 5
была обнаружена в 1980 г. мексиканским археологом Роберто Гарсиа Молем. Она располагается перед Зданием 20 (Яшчилан) и представляет собой одну ступень общей длиной 29,20 м.

 

Яшчилан. Притолока 1
на притолоке изображен царь Яшун-Балам IV, танцующий со скипетром "кавиль", в сопровождении одной из жен (мать царевича) со свертком в руках.

 

Яшчилан. Притолока 2
на притолоке изображен царь Яшун-Балам IV, танцующий со скипетром (посохом) "шукпи" вместе с царевичем Челет-Чан-Киничем.

 

Яшчилан. Притолока 3
на притолоке изображен царь Яшун-Балам IV, танцующий со скипетром "кавиль" вместе с одним из сахалей.

 

Яшчилан. Притолока 6
на притолоке изображен царь Яшун-Балам IV в танце с посохом "чак-к'ат". Сахаль Кан-Ток-Вайаб сопровождает царя.

 

Яшчилан. Притолока 9
на притолоке изображены царь Яшун-Балам IV и сахаль Чак-Чам, танцующие с посохами "хасав-чан".

 

Яшчилан. Притолока 53
на притолоке изображен царь Ицамнах-Балам II, танцующий со скипетром "Кавиль", в сопровождении одной из жен (мать Яшун-Балама IV) со свертком в руках.

 

Яшчилан. Стела 21
стелла посвящена царю Сияхчана Ицамнах-Баламу III.

 

 

Умные высказывания по данной теме приветствуются ;-)

Пишите: meso@mesoamerica.ru