МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Loading

 

 

 

 

Великие Озера > Этнография >

Когда все звали меня Га-бэ-би-нэсс - «Вечно Летящая Птица»

Этнографическая биография Пола Питера Баффало (под редакцией Тима Руфса)

перевод weshki

 

ГЛАВА 2. ДЕТСТВО В БЕНЕ

Тетю, которую моя мать нашла в Бене, звали Бэтси Кроу и она была сестрой Джима Баффало. Ее отцу, старому Фреду Кроу, моему деду по отцу, в Бене принадлежала гостиница и большой магазин спиртного. Старый Фред Кроу был белым, так что моя тетя Бэтси была полукровкой.

Я думаю, Фред Кроу, был также родственником мой бабки по матери, хотя в нем не было ничего индейского. Он был белым, по крайней мере, он выглядел как белый. Но в его стиле жизни было немного индейского. Все называли его по индейски Ме-куан. Да, его звали Ме-куан-и-бат. Он так много водился с индейцами, что они считали его большим человеком.

И он был им.

Когда мы в первый раз приехали в Бену, мы жили с моим дедушкой в гостинице. Но вскоре после перезда мать построила вигвам. Это была сделанная из толя хибара в форме вигвама, без шестов. Она построила собственную хижину при помощи молотка и толя, к северу от вокзала в Бене.

Бэтси Кроу работала в ресторане, в гостинице моего деда в то время, и вскоре моя мать также получила там работу. Когда я проходил мимо гостиницы, дедушка всегда звал меня поесть у него и давал моей сестре Мэри и мне торт и пирог домой. Он всегда говорил моей матери: «Эти дети ходят голодные. Я хочу, чтобы ты заботилась о них». Он поучал ее1:

«Если ты будешь заботиться о детях и поставишь их на ноги, они смогут сами позаботиться о себе. Бог поможет тебе и даст тебе работу, чтобы ты больше не стардала.

Но если ты будешь забывать заботиться о своих детях, тебя ждут трудные времена. Возможно, голод. Ты не кормишь своих детей, ты можешь быть наказана. Об этих детях нужно заботиться. Если у тебя есть дети, ты должна думать о них. Каждый раз, когда человек вступает в брак, и один из партнеров уходит, оставшийся должен продолжать заботиться о детях.

Вступая в брак, ты соглашаешься, что вы будете жить вместе.

Почему ты соглашаешься?

Почему?

Потому что вы боитесь за детей и друг за друга. Если один заболеет, другой будет заботиться о больном. Вы должны заботиться друг о друге. И если дети заболеют, ты должна заботиться о них. И когда они голодны, ты должна кормить их.

Когда тебе хорошо, это правильно, но ты не должна забывать детей, когда тебе хорошо. Ты можешь слишком долго хорошо проводить время. Развлекайся время от времени, но никогда не забывай детей.

Держи их в тепле; они здесь слишком далеко на севере. В северной части этой страны жить трудно. Они могут поплатиться в любую минуту.

Такова жизнь.

Такова жизнь!!!

Используй эту жизнь, чтобы жить в этом мире.

Остановись, смотри, слушай. Наблюдай за тем, как другие люди идут по жизни».

Наверное, была какая-то причина того, что он все время говорил моей матери заботиться о детях, что она и делала. Возможно, это было оттого, что во времена моего детства я всегда был болезненным. Моей матери было только четырнадцать или пятнадцать, когда она впервые пришла в Бену, и она была единственной в это время, кто заботился обо мне.

У меня дважды была пневмония. Один раз, когда я был совсем маленьким. Моя мать отнесла меня к шаману, но я мало что помню об этом. Он пел надо мной2 и гремел своей погремушкой. Я помню как я смотрел вверх на него. Это все, что я помню.

Шаман - это человек, у которого есть сила, чтобы лечить, и который знает природу и историю нашей индейской жизни. Когда люди идут к нему, они кладут рядом с ним одеяла и циновки.

Позже я снова заболел. Мы во второй раз пошли к шаману. Я лучше помню, когда меня повели к индейскому доктору во второй раз. Это было около 1907 или 1908 года, около этого. Моя мать завернула меня в одеяло и посадила в повозку. Я думаю, там был еще кто-то, кто вез меня в повозке к этому шаману. Я хотел, чтобы меня вылечили. Я хотел стать известен под другим именем.

Когда мы подъехали к дому Старика Билла Райса, там было десять или пятнадцать человек. Пришли все его живущие в округе близкие. Моя мать была там, и я думаю, моя тетя Бэтси пришла вместе с ней в этот раз.

Они уже предупредили этого человека, что мы придем в тот день, на следующий день, так что он был готов к тому, что мы приедем. У него там были лекарства и все такое. У него был также кленовый сахар, дикий рис, сушеные ягоды и жареный индейский хлеб.

Приехав, мы положили одеяла и другие подарки перед шаманом3. Он взял одеяла, ковры, циновки и все, что они сделали и отдали ему, и он положил это в сторону. Мы сидели перед шаманом и моя мать сказала: «Мой мальчик болен. Он заболел. Моему мальчику нехорошо. У моего мальчика лихорадка».

«Хорошо, - сказал шаман, - я выполню твою просьбу».

Он молился надо мной и просил Великого Духа излечить мою болезнь. Сначала он взял маленький барабан и ударил в него: «док-у, ток-у, тоу, тоу, тоу, тоу, тоу, тоу, даудаудаудаудаудаудаудаум». Он посмотрел и положил этот барабан. Он сказал:

«Это мой мальчик, он из моего племени. Он мой сосед. Он живет в Бене. Я живу недалеко от Бены, в трех, четырех милях от Бены.

У меня есть жена. У меня есть дети, и все эти дети живут хорошо. Итак, вы знаете кто я. Все вы пришли, чтобы присоединиться к трапезе, которую я приготовил: сушеные ягоды, кленовый сахар и все, что у нас есть.

Вот немного соли».

Он положил кусочек каменной соли на меня.

«Так, - сказал он, - я собираюсь дать ему имя, одно из моих имен. Он получит имя Га-бэ-би-нэсс, Вечно Летящая Птица».

Там стояло два человека, повторявших его слова4.

Старик продолжал:

«Он останется на этой земле в счастье. Он продолжит жить с нами. Он станет мужчиной. Он сможет получить помощь от нашего Великого Духа неба и земли. Это дано нам прямо здесь. Я хочу, Великий Дух, чтобы этому мальчику была оказана помощь. Помоги ему так полно, как ты можешь. И я помогу ему. Я буду звать его Га-бэ-би-нэсс, как моего тезку. Это птица, которая летит, летит вечно».

Он снова взял барабан: «тук-у, тук-у, тук-у, тунк, тунк, тунк, тунк, тунк, тунк». И он немного пел. А потом молился.

«Это для тебя, Великий Дух», - он помолился после своей короткой песни.

«Я делаю это для него. Пожалуйста, очисти его. Пусть давление спадет с него. Он будет хорошо относиться к тебе, не из-за меня. Мы просим тебя помочь ему. Мы верим в землю, во имя Великого Духа. Мы верим в природу, в жизнь природы и в дары природы. Я благодарю тебя за воду, за звезды в небе, за солнце и луну, за облака и за чистый воздух, которым мы дышим. Я благодарю тебя за все».

Он снова ударил в барабан. Он выкурил трубку, которую белые называют «трубкой мира». Он положил трубку.

Он заговорил с присутствующими: «Вы будете видеть этого мальчика среди вас, когда он будет стар. Мы все здесь стары. Он займет наше место, он узнает, что я передал ему. Он будет моим тезкой».

«Итак, - сказал он мне, - о тебе позаботятся прямо сейчас».

И я сразу же почувствовал себя хорошо.

Он продолжил:

«Завтра тебе станет лучше. У тебя больше никогда не будет давления, никогда. Я буду здесь чтобы помочь тебе, если это повториться, но я надеюсь, что Великий Дух ответит тебе в этот первый раз. С ним и моим именем ты вырастешь и состаришься. И все вы, кто есть здесь, верьте в Великого Духа. Так что то, что я говорил, я сказал для всех, а это сказано для этого мальчика».

Я понял, о чем он говорил, только много позже. Он понял, что у меня был удар и высокое давление. После он сказал, что произошло. Он сказал: «Я знал, чем он болен». Он не сказал мне, но он сказал моей матери, что у меня высокое давление. Он сказал ей как он был наедине с самим собой5 и спросил Творца неба и земли: «Что с этим мальчиком?» Когда он получил ответ, он должен был передать его моей матери.

«Так что хорошо заботься о нем, - сказал он. - Давай ему это лекарство». И он дал моей матери лекарство. «Давай ему пить это». Это было лекарство из железного дерева. Это хорошее лекарство, оно очищает кровь. Оно разжижает кровь, и сердце от этого работает хорошо.

Вот так мой тезка Га-бэ-би-нэсс пришел мне на помощь, когда я был болен. Он сказал мне: «Ты не покинешь эту землю6. Я дал тебе имя. Ты будешь моим тезкой. Я дал тебе часть своей жизненной силы. Я дал, и ты получил. Ты мой тезка».

Я почувствовал себя лучше, потому что надо мной медитировал Старик Райс, и с того времни друзья и родственники звали меня Га-бэ-би-нэсс.

До этого они звали меня На-га-наб, «Сидящий-Впереди», или «Сидящий-Впереди-Рядом-С-Громовыми-Птицами». Если вы хотите найти меня в записях Офиса Регистрации Индейцев, я записан как На-га-наб. Вот как я записан Индейском Офисе.

Моего брата, родившегося за год до меня, звали На-га-наб. Я родился вслед за ним, а через восемь лет пришло время получать выплату по договорам. Моя мать пошла с Индейский офис в Эшленде и сказала федеральному агенту: «Моего мальчика зовут Га-бэ-би-нэсс. Это его индейское имя».

«Нет», - сказали они ей, - в книге записано другое. Там записано, что его имя, данное при рождении, На-га-наб, На-га-наб, «Сидящий-Впереди». Это его имя. Это федеральная запись».

«Так что мы оставим это как есть», - сказала моя мать агенту. «В любом случае это та же кровь».

Я думаю о моем брате На-га-набе, «Сидящем-Впереди», который родился до меня. Он родился слишком рано и умер до того, как я получил его имя. Я получил его имя. Я должен был получить его, независимо от того, что случилось с ним. Я должен был получить его. Может быть, его о-джи-ко-вэсс, его «тень», его дух, его душа, позже вернулась когда пришло время, и теперь моя7.

Я вроде как это. Иногда я думаю, что дух моего старшего брата может быть моим. Духи тех, кого называют младенцами, никуда не уходят, если умирают. Их дух не заслуживает последней ступени счастья, потому что у них не было возможности понять свою религию. Они были слишком малы. Они были новорожденными. Но они уходят в место, где они всегда будут в едином, и возможно, дух моего брата вернулся оттуда. Возможно8, он у меня в крови. Кровь всегда возвращается к крови. Это всегда рядом.

Я много думал об этом. Моя мать тоже думала об этом. Однажды она заметила. Она сказала: «Теперь я довольна. Возможно он здесь, возможно нет».

Это дело джессокида, сотрясающего типи, выяснить наверняка. Но мы никогда не ходили к сотрясающему типи, чтобы это выяснить. Так что, как бы там ни было, моя мать была довольна9.

Но независимо от того, что произошло, в официальном регистре индейцев я все еще называюсь На-га-наб, это имя перенесли на меня от моего брата, вместо Га-бэ-би-нэсс.

Моя дядя Генри Баффало ответственен за мое первое имя, На-га-наб. Вскоре после моего рождения он пришел повидать нас и упомянул имя На-га-наб. Он предположил, что один из моих дядей, А-би-джи-ги-[ж]иг, «Каждодневный-Свет», должен стать моим тезкой. По-английски они звали «Каждодневный-Свет» Сэмом Райтом. Моя дядя Сэм Райт был скорее всего сводным братом моей матери. Он был джессокидом, особым типом священнослужителя, который объясняет происходящее и предстказывает будущее. Он сотрясал специальный типи, как часть религиозной церемонии. Они поговорили с «Каждодневным-Светом», Сэмом Райтом. Он был тем, кто в конце концов дал мне мое первое имя - На-га-наб. Он знал о моем брате На-га-набе, который умер. А поскольку мой дядя Сэм Райт был джессокид, он мог знать об этом все. Он сказал моим родным: «Я дал ему имя. Это будет его имя навсегда. Сколько он будет жить, люди будут знать, о ком они говорят. Я даю ему имя Сидящий-Впереди, На-га-наб».

В те времена они давали имя по названию того, о чем думали, или что они видели. Или они давали вам свое собственное имя. Или они давали такое же имя, как своему тезке. Мой дядя Сэм любил меня, он сказал: «И ты будешь моим мальчиком». Он сказал, что я смогу давать наставления, что я и делал. Он сказал о моей жизни.

Тезка - это великое дело; это сильная связь.

В целом, ты становишься вэ-э, или тезкой, когда тебя приглашают в дом, где есть новорожденный ребенок, и где люди доверяют тебе. Отец и мать новорожденного верят, что ты прожил жизнь, дожил до преклонного возраста, и что ты хорошо прожил свою жизнь, и люди видели это. Они признают, что ты задавал хорошие вопросы и получал хорошие ответы.

Ты должен быть достоин, чтобы стать вэ-э. Ты должен быть, я бы сказал, популярен, или заметен, или давать хорошие советы. Отец и мать захотят, чтобы ты стал тезкой их ребенка, если они знают, что ты один из тех, кого в округе называют «индейцами, дающими советы».

Чтобы быть вэ-э, ты должен иметь что-либо, на что родители могут положиться. Родители хотят, чтобы этот маленький ребенок вошел в мир и мог бы опереться на кого-то, у кого есть дух жизни10, на кого-то, у кого есть опыт. Когда человек имеет опыт духовной жизни, говорит правду жизни, знает историю индейцев, знает опасности жизни и объясняет эти опасности, объясняет где быть осторожным и объясняет как жить и поступать правильно, они будут думать, что он прекрасный наставник и попросят его стать тезкой их ребенка. Они действительно хотят, они обычно хотят сильного шамана, сильного доктора. Родители верят, что сильный шаман поможет их ребенку, если тот будет нуждаться в помощи. Когда придет время говорить с Великим Творцом, сильный шаман скажет слово за их ребенка.

Еще, если ребенок родился и у него есть дядя, которого любят в семье, мать и отец вероятно попросят его стать тезкой ребенка. Но вы также должны очень нравиться, прежде чем вам предложат сделать это.

И они устраивают пир. На небольшом пиру, который они дают, мать и отец говорят:

«Мы хотим, чтобы у этого маленького ребенка было имя. Мы хотим, чтобы ты дал ему имя, и он стал бы твоим тезкой, потому что мы уважаем тебя и знаем, что бы будешь любить его. Мы знаем, что ты любишь детей, ты опытен. Ты можешь говорить с нашим ребенком иногда, и он будет следовать за тобой. Он будет интересоваться твоими словами, потому что ты называешь его «тезка». Вот как он должен поступать. Когда ты говоришь, это как небольшое наставление для него».

Когда ребенку исполняется шесть или семь лет, он начинает проявлять интерес к тому, что ему говорят. Дети больше интересуются когда им девять, но начинают интересоваться около семи или шести. В девять, десять, или где-то около этого, они понимают, что ты говоришь им. Ты говоришь этому ребенку: «Ты - это я11. Ты мой тезка. Я дал тебе твое имя. Так что, мой тезка, ты должен слушать».

Это привлечет его. Ты понравишься ему. Он привяжется к тебе. Почти всегда тезка объединяется с тобой и хочет идти куда угодно, куда ты идешь. Маленький парнишка, девяти, десяти лет будет следовать за тезкой. И когда ты говоришь с ним, ему интересно. Он будет больше слушать тебя, в зависимости от твоей личности. Расскажи ему о жизни, о своем жизненном пути. Расскажи ему о дороге, по которой идти, о правильных делах, о правильном жизненном пути. Скажи ему, что он должен быть готов всегда. Он вступает в мир, скажи ему: «Смотри и слушай. Подумай, прежде чем идти вперед и пересечь реку. Поток может быть слишком бурным». Он будет знать, о чем ты говоришь. Скажи ему: «Остановись, смотри, слушай. Не выходи, когда надвигается буря. Отложи. Подожди, пока придет ее время отступить». Скажи ему это. Скажи ему: «Приходи на собрания людей12. Почитай отца и мать. Почитай твоих отца и мать! Слушай все, что они говорят тебе. Твой отец никогда не скажет тебе ложного. Твоя мать расскажет тебе о правильном пути в жизни. Она никогда не скажет тебе неправильное. Люби своих отца и мать. И помни, ты - мой тезка!»

Хороший наставник говорит со своим тезкой так. Он никогда не забудет этих слов, потому что существует связь между тезками. Они чувствуют это. Они чувствуют, что быть тезкой - это великая вещь. И когда твой тезка болен, ты должен пойти повидать его, а он должен навестить тебя, когда болен ты. Он будет просить о твоем исцелении. В этом есть сила, если делать это правильно. С тезкой у тебя больше силы. Вот для чего тезка, вот почему я был счастлив, когда Старик Райс назвал меня Га-бэ-би-нэсс.

Мистер Райс был хорошим советником из вождей. Он был уважаемым стариком. У него была семья, и он много работал в свои дни. Мистер Райс был приятным стариком. И он любил меня. Каждый раз, когда я видел его, он давал мне кленовый сахар или что-нибудь, что было мне полезно.

Мистер Райс был человеком, кто в прежние дни верил в Великого Духа. Когда он верил в Великого Духа, мистер Райс следовал индейскому пути жизни. Позже появились разные церкви, или начали появляться. Как-то в наших местах оказался южанин, индеец, пришедший в резервацию Лич Лейк. Я думаю, этот парень был из группы пейоте какого-то другого племени. Старик Райс и его родственники связались с ним и подпали под сильное влияние пейотэ-христианской веры. Годы спустя, когда мне было восемнадцать-двадцать, мистер Райс использовал этот пейотэ. Вопреки индейскому пути, он присоединился к группе пейотэ и стал одним из их лидеров.

Я не знаю, я не могу сказать, были ли они правы или нет, используя этот пейотэ. Я был в стороне. Я никогда не прикасался к этому пейотэ. До сих пор есть несколько стариков, использующих пейотэ, но моя семья никогда не верила, что принятие этого средства может помочь им в общении с Великим Духом. Мы верили, мы должны общаться с Великим Духом без принятия какого-либо наркотика. Вот во что мы верили по нашему индейскому пути. В нашей системе верований мы никогда не принимали никаких наркотиков. Мы использовали только то, что хорошо для организма. У нас были лекарства, но мы не использовали полохие лекарства. Мы не использовали лекарства, вызывающие привыкание. Вот против чего мы были, потому что это могло повлиять на мозг.

Много лет назад люди всегда были внимательны к тому, что они ели. Мои родственники всегда очень внимательно делали то, чему наставлял их мой отец и старшие. Мы всегда уделяли внимание Великому Духу, знакам природы и снам13.

Позже я снова подхватил пневмонию и небольшой паралич ноги. И когда я уже собирался испустить последний вздох, еще один человек пришел в нашу лачугу к моей матери. Моя мать заснула, пока сидела надо мной и ждала, когда я умру. Я был очень болен! Моей матери приснилось, что она стоит перед священником, и что священник подошел к ней и передал что-то ей. Он передал ей сверток.

Священник сказал моей матери: «Он крещен. Теперь он будет жить. Он поживет еще. Он придет к этому, он поправиться.»

И она увидела человека рядом со священником, и он подошел к ней во сне и сказал: «Так, он будет жить. Ты знаешь почему он будет жить? Потому что ты веришь в Великого Духа. Не забывай, что Великий Дух будет с ним также».

Она проснулась от этого сна и сказала, что должна увидеть священника. Это должно быть был священник, так как это был человек в черной мантии», - сказала она своему другу. Моя мать сказала, что в то время она никогда не ходила в церковь, и что она даже никогда не видела во сне как выглядит церковь. В то время в Бене не было церкви. Они служили мессу в бревенчатых хижинах, в частных домах. И во сне моя мать увидела священника в черной мантии. До этого она никогда не видела такого священника. Вожможно, это был кто-то из ордена.

«Он сказал, что он будет жить», - сказала моя мать своему другу. Моя мать взяла меня, как во сне, и сказала: «Его надо крестить».

Она сразу же схватила меня и пошла за священником, потому что она видела это во сне. Она могла пойти к любому священнику, и она пошла к католическому священнику, хотя она даже церкви никогда не видела.

Я думаю, она могла пойти к индейскому доктору. Там тоже были индейцы, которые верили в Великого Духа, но все они были очень далеко в это время года. Они переезжали в соотвествии с временем года14, а путешествовать тогда было трудно. Не было машин, дорог. Трудно было добраться до индейского доктора, когда они были где-то в другом месте. Но и индейский доктор мог сказать им то же самое. Индейский доктор тоже мог сказать ей, что делать.

Мы бы пошли к священнику, но и священик был тоже далеко. Так что мы не нашли священника. Мне нужен был священник в то время, настоящий священник, но его не было. Так что моя мать пошла к дедушке. «Ты не освятишь этого мальчика через католическую книгу или Библию?» Вот что она сказала моему дедушке. Он был строгий католик. «Найди ему путь, так, чтобы он мог жить и идти», попросила она. Мой дедушка взял меня за руку. Он посадил меня рядом с кроватью.

«Я крещу тебя», - сказал он. «Я буду молиться за тебя, как говорит книга. Этот мальчик должен жить. Мы просим Бога дать ему прожить долгую жизнь».

Так, кое-как, я поправился по просьбе моего дедушки к Творцу - на этот раз через Библию. Потом, позже, из-за этого я должен был изучать, кто такой Творец, кто такой Бог. После того, как мне исполнилось семь, восемь лет, я должен был учить это. Вот как я узнал, что Библия - это великое учение пути, каким я должен жить. «Живи так, как ты хочешь», сказано там, «но живи так, как ты веришь, и живи правильно».

Вот что я пытался делать.

 


 

1 Наставления играют ключевую роль в культуре анишинабэ. В течение жизни наставления используются и для того, чтобы учить, и для того, чтобы развлекать. Повторения - также главная черта поучений.

2 Пел над ним шаманские песни.

3 Табак, одеяла, циновки, еда и т.п. - некоторые из подарков, обычно даваемых шаману. Он принимает их, но больше не как плату за услуги, а как символ важной связи с пациетом, и как символ его/ее уважаемого положения в общине. Очень часто эти подарки передаются другим после церемонии.

4 Люди, повторяющие слова шамана, обеспечивают психологичесую, социологическую, религиозную и моральную поддержку молитвам и просьбам шамана. Они также предствляют интерес общины в том, чтобы лечение было эффективным.

5 Уходил один, вероятно в лес, чтобы медитировать над проблемой.

6 Т.е. ты не умрешь сейчас от этой болезни.

7 Старший брат умер, потому что его душа пришла в этот мир не в свое время. Когда пришло ее время, душа старшего брата вернулась, и на этот раз, стала душой Пола Баффало.

8 Это стиль Пола Баффало и этот стиль довольно часто используется старыми традиционалистами, ПРЕДПОЛАГАТЬ, что что-то «могло» произойти, а не просто ПРИНЯТЬ это как факт. Если событие является частью сезонного цикла, или происходит регулярно и неизбежно, как часть природного цикла, тогда они признают, что событие произошло. Если это часть закона природы, как гравитация, заставляющая предметы падать, или известный факт, что 2+2=4, тогда они признают существование этого события или факта. События, которые не неизбежны и не являются частью какого-либо естественного цикла, и которым говорящий лично не был свидетелем, обычно только предполагается, что произошли.
Суть этого рассуждения в том, что Пол Баффало знает, что младенцы иногда умирают потому что для их души «еще не пришло время» жить в этом мире, хотя и он не был свидетелем возвращения души своего брата, как своей собственной, и это не является необходимым законом природы. Сам Пол Баффало, хотя он не знает со всей уверенностью, так как ни он, ни его мать не обращались к джессакиду, что его душа - это душа его умершего брата На-га-наба, он все же считает уместным называться На-га-набом. Если бы они проконсультировались с джессокидом, они бы знали это наверняка. Если бы это случилось, лингвистически, в языке чиппэва, это событие тогда принималось бы как факт, и переводилось бы на английский как утверждение факта.

9 И сам Пол Баффало был доволен, что его душа была душей его старшего умершего брата На-га-наба.

10 Кто-либо, что общается с Великим Духом и принимает Великого Духа, чтобы создавать позитивное отношение к жизни, включая людей и всех живых существ.

11 Когда кто-то дает тебе свое имя, он дает тебе часть себя - в прямом смысле, а не фигурально. Так что, когда старший говорит: «Ты - это я....», они понимают это дословно. Тезка получает часть того, в честь кого он назван, и разделяет часть души того, в честь кого назван. Он также получает часть «жизненной силы» старшего. И если ты назван в честь кого-либо, кто уже стар, ты тоже доживешь до старости, так как это качество связано с частью личности/души/силы, которую ты получаешь вместе с именем. Это же справедливо и в отношении других качеств того, в честь кого ты назван. Поэтому связь между тезками считается одной из самых высших связей в кульутре анишинабэ, и трудно переоценить ее важность.

12 Собрания были центральной частью культуры анишинабэ.

13 Сны и видения играют ключевую роль в обществе анишинабэ. В некотором смысле, сны - это центральная часть жизни анишинабэ. Они - один из наиболее важных элементов традиционных верований анишинабэ. Часто реальность мира снов неотделима от реальности мира бодрстования.

14 Они мигрировали каждый сезон, переезжая со стоянки на стоянку.

 

«« назад

наверх

дальше »»