МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Loading

 

 

 

 

Великие Озера > Этнография >

Когда все звали меня Га-бэ-би-нэсс - «Вечно Летящая Птица»

Этнографическая биография Пола Питера Баффало (под редакцией Тима Руфса)

перевод weshki

 

ГЛАВА 23. БАРАБАНЫ

У нас также есть легенда о барабанах. Это скорее история, история о том, как мы получили барабан. Как и о Винибожо, и о Виндиго, нам, детям, нравилось слушать о том, как мы получили барабан. Мы всегда просили страших: «Бабушка, дедушка, расскажите нам, как мы получили барабан». И обычно они рассказывали нам историю:

Однажды, давно, анишинабе, индейцы, люди, трудились, изготовляя разные вещи, вырезали из дерева, делали лодки, каное, вышивали бисером и дубили шкуры. Однажды вожди сидели вместе, и все было так тихо, что один из вождей заговорил: «Почему бы нам не сделать дэ-вэ-и-ган, барабан? Мы сделаем его, и высушим его, и ударим в него. Если кто-нибудь знает, как нам сделать барабан, он может сказать нам, и мы все вместе возьмемся за работу».

«Для чего вам барабан?» - спросил один.

«Нам слишком одиноко. Люди уходят от нас. Мы хотим, чтобы группа осталась с нами. Мы знаем несколько песен, но нам нужен барабан, чтобы петь их. Мы должны сделать барабан. И мы будем собираться у этого барабана. Мы вышлем разведчиков пригласить людей, которых мы никогда не встречали. Мы вышлем разведчиков сказать всем, что у нас есть новый барабан, который сделан для собраний и знакомств. Разведчики отправятся, предложат табак и скажут людям, что он сделан, чтобы встретить новых друзей, живущих в нашей местности».

Так случилось где-то. Это не какая-то сказка, когда они говорят, что вождь произнес: «Нам слишком одиноко. Мы должны сделать барабан». Это произошло. Я не могу вам сказать, где именно это произошло. Это настолько старая история, что никто не помнит место, где это происходило, но это произошло где-то у озера. Видите ли, в те дни все путешествовали на каное. Никто не путешествовал на лошадях, в повозке, или в седле, или на больших лодках. Куда бы люди ни отправлялись, они плыли на каное. Я думаю, это произошло где-то более менее возле Лич Лейк, да, более менее около Лич Лейк. Может быть, это было на Великих Озерах, я не знаю. В любом случае, это было у большой воды.

Люди решили сделать барабан прямо там, у большой воды. Они устроили собрание и выслали разведчиков сообщить всем в округе, что их барабан будет готов к определенному дню. Индейские разведчики, ош-ка-бэ-саг, молодежь, отправились приглашать людей на это событие, которое должно было произойти в определенном месте, в определенное время, в определенный день.

Разведчики отправились и сказали тем, кого встретили: «Мы все хотим встретиться с вами там. Мы устроим пир для всех».

У вождей не заняло много времени достать для барабана сыромятную кожу лося. Вожди высушили лосиную шкуру, вывялили ее на солнце. Они вывялили ее, выдубили ее и пришили к круглой деревянной раме. Они сшили обе стороны барабана по краю круглой деревянной рамы полосой сыромятной кожи. Потом они сделали барабанные палочки, палочки с оленьей шкурой на концах.

Вожди снова выслали разведчиков, так далеко как только могли, и сказали, чтобы они взяли много нашего табака. Женщины уже изготовили табак, который потребовался для этого. Мы верим в курение. Большей частью этого табака был ки-ник-и-ник. Это был очень слабый табак; потом, позже, когда индейцы попробовали настоящий курительный табак, они использовали его в смеси с ки-ник-и-ником. Эта смесь - это мирное курение.

Итак пришел день, когда барабан был готов и люди устроили большое собрание. Они собрали еду, и женщины приготовили ее. Они устроили место для стоянки для приходящих гостей. Для тех, у кого не было лагеря, они устроили места для сна. Они устроили большое представление барабана. И под этот барабан люди пели на-га-мо-уин, специальные песни. Было очень интересно, когда великий вождь говорил об этих песнях. У них были песни для погоды, а также песни для четвероногих. Они пели песню храбрых и военный клич. Они пели песню дружбы - индейский зов любви - зов дружбы.

Некоторые из этих песен, исполненные под барабан, были такими живыми, что люди вставали и начинали танцевать. Они танцевали под ритм барабана и пения.

Одна песня называлась - песня даров. И под эту песню люди обменивались дарами друг с другом. Все хотели, чтобы барабанщики играли песню даров. Так люди знакомились. Все брали друг друга за руки в круге, по-дружески, и танцевали. До того, как взяться за руки, люди дарили друг другу подарки. Вы подходили к тому, с кем хотели танцевать, и дарили ему подарок - знакомому или нет. Вы давали им вышивку бисером, или что угодно, что у вас было. Это была песня даров, и люди пели и пели ее. Позже мы называли ее «ситцевый танец», потому что нам нравилось дарить и получать в подарок ситец. Каждый дарил что-то взамен. После того, как люди отдаривались в замен того, что получили от кого-либо, они могли сделать подарок другой группе в следующую песню даров.

А между песнями даров, пока все отдыхали и обдумывали следующие песни даров, барабанщики играли более храбрые песни. У них были песни для танцев вождей и разведчиков. Это были обычные песни под которые танцевали мужчины. Женщины также танцевали. Иногда мужчины танцевали под ритм барабана со своими женами. Это выглядело очень красиво, когда они были одеты в свои костюмы - это было очень интересно.

И потом, они все узнали, что барабан стимулирует в них жизнь. Люди были счастливы. Они радовались самим себе. Они познакомились друг с другом. Они знакомились друг с другом на паувау. Индейцы называли эти события уи-ни-ми-дим, «паувау». Так, с барабаном, они устраивали большие собрания. Они общались друг с другом и хорошо проводили время. Иногда, когда заканчивался день, люди танцевали ночь напролет. Они могли танцевать два, три дня подряд. Потом, в определенный час, они кончали танцевать. О, как им нравилось танцевать и стимулировать свою жизнь!

Пение полезно для здоровья. Вы должны петь и упражнять все ваше тело и стимулировать ваш организм. Мы танцуем, и вот почему мы счастливы. Вот почему мы чувствуем себя хорошо. Вот почему мы счастливы, когда встречаемся друг с другом.

У нас есть водяные барабаны, барабаны для погоды, барабаны для мокасинной игры, медицинские барабаны и барабаны для всех видов игр и для жизни. Раньше, у разных племен, в разных местах, в разных резервациях у всех и каждого1 был барабан. Люди танцевали и пели, используя свои красивые барабаны, сделанные из сыромятной кожи.

У многих индейцев, моих предков, были барабаны для общения с Великим Духом. В наши дни мы все еще создаем мелодии, которые мы создавали в прошлом. Но сейчас, в наши дни, у нас также есть и фабричные барабаны. У индейцев сейчас есть красивые новые фабричные барабаны. И они хорошо звучат. У белых людей есть большие барабаны и маленькие барабаны: у них есть малые барабаны и у них есть большие басовые барабаны. Нынче индейцы тоже используют их. Некоторые из таких барабанов принадлежат школьной группе. Мы все ходим на концерты школьной группы послушать оркестровые барабаны. Мы ходим на представления оркестра и слушаем, просто чтобы услышать музыку и барабан.

У индейцев были барабаны всех сортов, на которых мы играли. У нас есть ни-ми-ди дэ-уэ-иган, большие барабаны для паувау. Это барабан для танцев и паувау. Барабан для пауаву большой. Это наш самый большой барабан, и у этого барабана сильнее звук.

У маленьких барабанов звук разный. У нас есть два вида маленьких барабанов - медицинский барабан и барабан для игр, и это две разные вещи. У нас есть маленькие барабаны для игр, вроде ма-ки-зин-а-та-гэ-дэ-уэ-иган, барабаны для мокасинной игры. Мы всегда бьем в барабан во время мокасинний игры.

Один Великий Медицинский барабан - маленький. Мы используем его для лечения. Мы делаем лекарство под этот барабан и лечим с его помощью. Это Великий Медицинский барабан. Маленький медицинский барабан - это на-нан-да-уи-и-вэ дэ-уэ-иган. На-нан-да-уи-и-уэ значит «лечение», дэ-уэ-иган - это «барабан». Мы обычно используем эти маленькие барабаны для лечения, но вообще, вы можете использовать медицинский барабан для чего хотите, но вы должны вешать его высоко, там где сухо. Вы не можете оставить его валяться.

У нас также есть большие медицинские барабаны. Большой медицинский барабан, барабан Мидеуиуин - это ми-тиг-уа-киг-кос. Это барабан в форме котла, но он сделан из дерева, обычно с одним слоем оленьей кожи наверху. И у него хороший звук. У некоторых из этих барабанов шкура есть также и внизу.

Другой тип медицинского барабана - ми-тиг-уа-кик, водяной барабан, высокий водяной барабан. Большинство из них дистигает восемнадцати дюймов в высоту, но некоторые из водяных барабанов, которыми мы лечим, высотой два фута. Чем выше вы делаете барабан, тем более отличается звук. Мы называем его «водяной барабан», потому что в нем вода, и когда по нему ударяют, используют эту воду, чтобы смочить шкуру. «Дуу-аа-уу, дуу-аау, ду-аа-ууу», - вот так он звучит. Звук от водяного барабана разносится достаточно далеко, так что вы можете услышать его с большого расстояния.

У меня есть барабан, но мой барабан сухой. Мой барабан - сухой. Это не водяной барабан. Я мог бы продать свой барабан за сотню долларов. Был бы я дураком, если бы сделал это? Все сказали бы что я сошел с ума, если хочу продать его. «Не делай этого», - сказали бы мне.

У меня нет права сделать водяной барабан и использовать его. Нет, я не могу использовать водяной барабан для своих нужд. У меня уже есть барабан, так что я не могу использовать другой барабан. Если бы у меня еще не было барабана, я бы мог сделать водяной барабан и пользоваться им, но тогда мне пришлось бы оставить все остальные барабаны на полтора года, прежде чем сделать новый. Я должен был бы перестать использовать все барабаны, чтобы я был новым для того, который я сделаю. Когда я не использую барабаны, Дух очищает меня. Я очищаюсь, и я свободен. Я могу сделать водяной барабан сам. Я не должен говорить с другими владельцами барабанов, чтобы сделать водяной барабан. Но сначала я должен представить его, чтобы ему доверяли. Я должен просить Дух о помощи, чтобы я смог сделать барабан правильно, потому что если я не попрошу о помощи, барабан может сломаться или протечь. Я должен просить Дух, Дух Создателя всех барабанов, о помощи.

У некоторых медицинских барабанов через дно натянут бисер, и когда вы ударяете в барабан, шкура заставляет бисер вибрировать. Он некоторое время быстро гремит, и это добавляет хороший звук барабану. Это более или менее то же самое, что и водяной барабан, но он звучит немного похоже на гремучую змею. Этот бисер подчеркивает, что барабан сделан для сотрудничества и поддержки. Он обвивает барабан и шкуру.

Мы иногда кладем небольшую бисеринку или гальку внутрь барабана для создания особого звука, подобного грому или для того, чтобы вызвать какой-либо дух, какой мы хотим и который нам больше нравится. После того как над этой бисеринкой помедитировали, она будет всегда находиться внутри барабана. Эти бусинки гремят в барабане: паа-ааа-ааа-ааа-ааа. Их кладут туда для особого звука, но они также становятся душой барабана. Когда мы ударяем по этому барабану, бисеринка - то, что будет отвечать, потому что она живая. Это жизнь барабана. Это жизнь барабана, или жизнь конкретного животного, которое нам требуется. Это дух, который нам требуется, чтобы передать наше послание. Конечно, это - посланник. Там внутри к нас есть посланник. У нас должны быть посланники. Когда мы не можем добраться до какого-либо места, у нас есть посланник, который пойдет за нас. Вот что делает посланник. Мой посланник - гагара. Гагара будет моим посланником. Это мой додэм, тотэм.

Лучшая вещь, которая может сделать индейца счастливым - это барабан. Когда индейцам одиноко, они делают барабаны. С этого момента Дух близко. Когда я ударяю в мой барабан, я зову всех духов, и они с нами.

Когда вам грустно, уныло, когда вы не чувствуете себя хорошо, ударьте в барабан для стимуляции. Вы почувствуете это. Он дает вам ритм, когда вы бьете в него. У вас будет чувство, что вы живете, и вы будете счастливы узнать, что оно есть у вас. Удары по барабану дадут вам почувствовать себя хорошо и счастливо. Занимайтесь этим, и если вы не чувствуете себя хорошо, попросите с его помощью Великого. Сделайте все, что можете, и там, где у вас проблемы, сила Великого нападет на них. Он придет помочь вам. Для видения, слышания, когда вам плохо оттого, что вы увидели или услышали, ударьте в барабан и вы почувствуете себя хорошо. Он ваш. Используйте его.

Да.

Вы чувствуете себя хорошо. Медитация при помощи барабана стимулирует. Это отличная вещь. Это будет проходить прямо сквозь ваше тело. Это правда. Я знаю многих людей, которые знают это. Много людей, они знают, что это работает. Это правда! Я рад, что Великий Дух помогает мне не бросать его, что он помогает мне держать барабан. Я оставлял его на долгое время. Какое-то время я ходил в церковь, но я всегда возвращался к старому старому пути моего народа. Я видел как старые индейцы делали это. И это был мой путь.

Почему я вернулся к старому пути медитации? Я был свободен для этого. Я чувствую себя свободным, когда я занимаюсь этим. Я свободен в мире, когда я вместе с этим. Это мое. Это принадлежит индейцам. Вот чему я принадлежу, вот где индейский путь. Я - индеец. Я рад сказать это. Я буду трудиться с каждым, кто будет трудиться со мной. И я счастлив, что они трудятся со мной. Мы все так себя чувствуем. Вот почему мы рады иметь хороших друзей. Когда люди приходят в нашу местность, они хорошо относятся к индейцам, и индейцы хорошо относятся к ним. Мы так живем. Мы дружелюбны. Вот что мы хотим - друзей. Поэтому у нас есть барабан, чтобы собираться и узнавать друг друга. Наша история о барабане говорит нам об этом.

Великий, Великий Дух, помогает нам через барабан. Великий дает нам звезды, деревья и птиц, которые спят по ночам. Великий даст нам всем завтра лучший день. Он даст нам удачу, чтобы к нам пришли лучшие времена. Если мы с нашим барабаном не забываем Его.

Когда вы отправляетесь в путешествие, ударьте в барабан. Попросите Великого, чтобы вы смогли вернуться и снова ударить в него. Просите возвращения из любого путешествия, куда бы вы не отправлялись. Вы можете взять ваш барабан с собой. Он ваш, потому что вы хотите, чтобы это было так. Но будьте осторожны с ним.

И держите барабан в хорошо защищенном месте! Уважайте барабан! Держите его сухим! И у вас должно быть что-то специальное для того, чтобы завернуть его, когда вы его не используете, что-то что хорошо подходит для этого. Заверните его во что-нибудь, что вам нравится. Это может быть шелк или что-то еще. Вы должны завязать барабан в маленький сверток из лучшего шелка, какой вы знаете, если вы можете его достать. Видите ли, у меня нет денег, чтобы купить такой шелк, поэтому я использую мое лучшее шерстяное одеяло. Это не имеет значения, но обертка для барабана должна быть из лучшего доступного материала. Вы должны заботиться о барабане наилучшим образом, каким только можете! Вы можете. Уважайте барабан! Показывайте ваше уважение к нему. Тогда это подействует. Если вы просто бросаете его вокруг - это нехорошо.

Вы можете держать ваш табак и трубку там же, в свертке, рядом с барабаном. Вы можете держать их там специально для того, чтобы использовать, когда медитируете дома. Положите вашу шкуру рядом с барабаном. О да!

Так что, когда вы делаете барабан, это ваш барабан. Кто угодно не может ударить в ваш барабан. Позаботьтесь об этом. У вас все будет в порядке. С барабаном у вас все будет прекрасно. Какое-то время уйдет, чтобы все установилось. Когда вы будете заниматься, вы увидите2. Вы увидите, как это будет, когда будете заниматься с вашим барабаном. Живите, живите, так как вы должны жить. Будьте добры, учитесь тщательно3, и сила придет к вам. Изучайте тщательно для чего это. Это придет к вам. Это придет к вам. Добро приходит к добру, естественно. Плохое приходит к плохому. Это доказано. Добро приходит к добру. Они чувствуют добро.

Друзья чувствуют себя хорошо, когда видят вас. Ударьте в барабан. Потом продолжайте, просите Великого. Вот оно! Спросите то, что вы хотели спросить. Все посмотрят и увидят, что у вас есть нечто, ради чего стоит остановиться. У вас есть нечто, ради чего стоит остановиться и обратить на вас внимание. Они подумают, что это правильно. Им понравится говорить с вами, если вы говорите правильно.

Если им хочется пошутить, дайте им немного пошутить. И тоже шутите с ними. Также как и они играйте вместе с ними. Это жизнь. Это так, вера в это не остановит вас. Дружите с вашими друзьями. Они все знают вас. Конечно, они не перестанут подшучивать над вами, просто оттого, что вы верите в барабан.

Иногда вы должны оставаться без пищи и питья перед тем как ударить в барабан. Иногда вы должны поститься. Иногда, в особый вечер вы поститесь, вы сидите и думаете весь день, думаете о будущем, думаете о звездах, думаете о солнце. Вам будет хорошо. Вы ударяете в барабан, с песней, наилучшим образом. Вот и все, что нужно. Но делайте это только ради вашего барабана. Вам будет хорошо. Это ваша сила. Вы верите в это. Это история барабана.

Как случается, что появляется барабан? Естественно! Вы должны иметь барабан. Барабан - это биение сердца нашего народа. В прежние времена мы слышали его далеко и близко, и все было хорошо. Дети были счастливы, когда они слышали барабан. Они воодушевлялись, и все шло отлично, когда люди медитировали с барабаном.

Я люблю слушать барабаны. Люди всех разнообразных племен, всех национальностей любят слушать барабаны. И я знаю, в этой великой стране мы все любим слушать барабаны. Мы любим играть на барабане и петь. Во время этих встреч мы знакомимся с новыми друзьями. Мы встречаем незнакомых людей, которых никогда не видели раньше. И они дружатся с нами. Они спрашивают нас, а мы спрашиваем их. Мы собираемся вместе! Мы рады самим себе! И мы празднуем это с нашим барабаном. Барабан - это отличная стимуляция, отличная вещь для людей, я так думаю, и другие тоже это чувствуют. Я видел это раньше.

Индейцы, которые хранят барабан здесь на севере - это хорошие люди. Барабан напоминает нам каждую весну, осень и зиму, что мы должны быть благодарны за все, что имеем. Так вы получите больше.

Барабан - великая вещь.

Барабан должен принадлежать той общине, где он был сделан, где в него первый раз ударили. Он принадлежит этому месту. Вождь этой местности - тот кто владеет барабанами. Все, что касается барабана, обсуждается с вождем, перед тем как предпринять что-либо. Великий вождь Ан-да-би-танг из Пайн Пойнт всегда обсуждал праздники и барабаны. В мое время у нас были великие вожди. Кроме Ан-да-би-танга у нас были Макуа-ни-гансэ, «Маленькая Медвежья Ловушка» из Беар Айленда, Боболинк и Фрэнк Уайт из Файв Майл Пойнт, Ба-ауа-сэ-си, Старик Булхэд из Скво Пойнт и Белое Облако из Шугар Пойнт. Белое Облако был великим вождем.

Владелец барабана выбирает в общей сложности шесть барабанщиков. Ведущий барабанщик раздает певцам барабанные палочки, принадлежащие этому барабану, и с этого времени барабанщики принадлежат барабану. Иногда тот, кто получает барабанную палочку, забирает ее домой и предает ее еще кому-нибудь в своем доме. А иногда они оставляют их в доме ведущего барабанщика.

Один из шести парней вокруг барабана - ведущий певец. Остальные - ассистенты. Они певцы. Глава группы - о-ги-ма дэ-уэи-ган-наг, это означает - глава барабанного комитета. Он - о-ги-маг барабанов. Это звание подчеркивает владение барабаном, но он не один владеет этим барабаном. Он скорее - президент барабана. На языке белых следовало бы сказать так. Он - вождь барабана, он - президент. И это он выбирает шесть барабанщиков для барабана, если хочет.

Члены барабанной группы должны петь песни и бить в барабан. Они - барабанщики этого барабана при любых событиях. Вождь выбирает их, чтобы они принадлежали барабану. И когда их барабан отправляется на праздник, если они принадлежат барабану, члены барабанной группы должны идти вместе с барабаном, чтобы петь для танцующих. Когда где-либо проходит праздник и барабан отправляется туда, члены барабанной группы тоже все едут на него, но как много их поедет, зависит от того, как далеко нужно везти барабан. Но любой барабан едет. Если вождь барабана не может собрать всех из шести барабанщиков, чтобы петь на празднике, приходят добровольцы и помогают.

Предполагается, что барабан, который является местным на празднике, всегда должен быть на празднике. Когда барабанщики местного барабана приходят на праздник, они начинают первыми, вводят барабаны в праздник. Вождь местного барабанного комитета не обязательно должен быть на празднике все время, но он начинает пувау. Когда местные начали, все присоединяются. Они отдают свои песни. Они отдают свое время. Некоторые из них верят, что их путь барабанщиков - это путь Духа. Вот почему они говорят: «Я не хочу никакой платы за пение». Когда их время для пения и игры на барабане вышло, они дают вступить барабану из Ингера, или другому уважаемому барабану.

Иногда у нас два или три барабана на паувау, иногда - четыре. Иногда приезжают три или четыре уважаемых барабана вместе, чтобы помочь и разделить ответственность за пение и игру на барабанах. Всегда, когда барабанные комитеты приглашаются петь, любой из них, который может петь, присоединяется и начинает играть. Каждый барабан вступает и поет несколько минут. Это дает другим барабанным комитетам время немного отдохнуть. Иногда вождь одного из барабанных комитетов идет к ведущему и говорит ему, что он готов начать играть. Каждый барабанный комитет привозит свой собственный барабан. Если в Ингере есть барабан, они привозят его. Когда приходит их очередь, они начинают играть на барабане из Ингера. Барабан Ингера заканчивает. Потом начинает играть барабан из Шугар Пойнт. А позже, когда остальные барабаны устанут, местные барабанщики должны будут снова начать играть на своем барабане.

У каждого барабана есть свой комитет, своя группа. И пока мы настраивали один барабан, другие барабанные группы играли. Потом вступал еще один барабан, и люди продолжали петь таким образом. Это помогало местной группе и владельцу барабана. Местная группа должна была помогать владельцу местного барабана, слушать его и делать то, что он решит. Они должны были делать то, что он решил, потому что это его барабан. Что бы он ни сказал, группа должна быть готова выполнить это наилучшим образом.

Конечно, у них вместе с приежавшими дополнительными уважаемыми барабанами все выходило хорошо. Только представьте как это было. Подумайте, какими умными они были, чтобы организовать все это! Они должны были быть достаточно умны.

Если у барабанной группы все шло хорошо, они устраивали специальные танцы где-либо в определенное время года. Было несколько видов танцев в течение года. Временами они устраивали праздники и иногда выбирали женщин, которые держали обручи на плечах во время танца. Принадлежать танцу - значит принадлежать барабанам.

Мы использовали барабан, чтобы просить Великого о счастье. Великий помогает при игре на барабане. Если вы верите в барабан - это ваша религия. В этой стране у нас есть привилегия верить в то, во что мы хотим. Мы можем верить в религию, любую религию. И мы горды говоря это, исповедуя хорошую религию, которая делает человека лучше. У нас есть учения о барабанах. Мы говорим друг другу: «Будь осторожен. Ты принадлежишь к барабаной группе». Они могут быть барабанщиками или певцами. Мы говорим им: «Если ты будешь слишком много говорить, ты можешь потерять голос».

Барабанный комитет обсуждает все вопросы с вождем барабана. Они всегда все обсуждают, но вождь барабанов решает, какую песню они будут исполнять. Он также объявляет, что делать с барабаном. Когда барабан нуждается в настройке, вождь барабанной группы говорит одному из группы, чтобы он настроил его.

Я был одним из тех, кто настраивает барабаны. Я был назначен индейцами заниматься этим. Однажды я занимался барабаном из Бены. Мы присоединились к группе из Бены в Шугар Пойнт на Лич Лейк. Эти ребята4 из Бены обсуждали свой праздник. Они сказали: «Лич Лейк, мы хотим, чтобы ты настраивал наш барабан. Мы хотим, чтобы ты настраивал барабаны. Это все, что ты должен будешь делать». У них был также собственный настройщик барабанов, так что у меня было свободное время, когда я работал с барабаном Бены. Когда этот барабан начинал звучать глухо, вождь барабана вызывал другой барабан. А мы должны были настраивать этот барабан, особенно по вечерам.

Обычно я принадлежал барабану из Шугар Пойнт. Я был носителем этого барабана. Я должен был носить и настраивать его. У нас было два или три барабана на больших праздниках, и когда один из них начинал звучать глухо, я настраивал его. У меня была привилегия быть носителем барабана. Я мог взять барабан и настроить его, и когда я брал его, никто не мог мне ничего сказать. Была их очередь играть или нет, я мог забрать барабан. Если они неправильно барабанили, звук был не тот, я мог забрать барабан. Это была моя привилегия. Никто не мог мне ничего сказать. Я мог подойти и забрать барабан в любой момент. Я говорил: «Хватит», и они должны были закончить. Даже владелец не мог сказать «нет». Я мог сказать: «Я забираю барабан». Я мог сказать так, потому что я принадлежал ему. И тогда я давал им другой барабан, а сам шел нагревать тот барабан у огня. Он разогревался, и его звучание восстанавливалось. Потом, после этого, другой барабан начинал звучать глухо, я забирал его и приносил первый назад. Вот чем я занимался, когда принадлежал к барабану из Шугар Пойнт.

У меня дома есть барабан. Меня два года просили сделать барабан для центра в нашей общине. Наш председатель местного совета просил меня сделать барабан. Он просил и просил меня сделать барабан. Так что я согласился. И когда я однажды позвонил нашему председателю и сказал: «Уэйн5, у меня есть барабан», он сказал: «Я сейчас буду».

Я ждал, что они дадут мне шкуру, но мне не дали шкуру. Так что я зашел к парню у которого была шкура. Он держал скот. Я сказал: «Я дам тебе два доллара за эту шкуру». Это была телячья шкура, бычья шкура, знаете ли. Мы теперь используем бычью шкуру, если можем ее достать. В наши дни некоторые до сих пор делают барабаны из оленьей шкуры, но это должна быть хорошая шкура с шеи оленя. Я не знаю насколько большой была та шкура, которую я достал, но она была довольно большого размера.

Председатель сделал для моего барабана табурет-раму, чтобы ставить на него барабан. Иногда я использую этот табурет, иногда нет. Я пользуюсь им, чтобы держать барабан над землей. Он много для меня сделал, пока я работал над барабаном. Он таскал его вокруг для меня. В любой момент кагда он захочет, он может прийти и получить этот барабан. Он любит этот барабан. Он смотрит и улыбается, улыбается во весь рот, когда видит его. Да, он улыбается во весь рот, когда смотрит и говорит: «Очень хорошо. Очень хорошо, Пол». Сейчас трудно достать барабан, барабан ручной работы, сделанный индейцем.

Множество людей просило меня сделать барабан. Я долго ждал, что кто-нибудь другой сделает его, а потом взялся сам. Это не заняло у меня много времени. Когда я получил боковую часть для барабана, мне дали шкуру, хотя я предложил за нее два доллара. Я вернул людям их дар с благодарностью.

Мой барабан около 18 или 24 дюймов в ширину. Около двух футов в любом случае... я думаю. И он около полутора футов, или двух, в высоту. На нем отличная шкура. Я очищал эту шкуру в растворе, сделанном из корней. Мы используем внутреннюю кору вяза чтобы приготовить шкуру. С ее помощью шерсть хорошо снимается. Мы снимаем шерсть со шкуры и делаем барабан. Потом я использовал другой очиститель, воду с раствором лекарственных трав. Вы не используете мозг, когда дубите шкуры для барабана. Он размягчает шкуры, а вам не нужны мягкие шкуры для барабана. Потом я прополоскал ее с солью. И продолжал полоскать ее. Потом я натянул ее, чтобы она растянулась. Мне помогал человек, который знает о барабанах все. Он помогал мне. Мы скоблили шкуру, пока она не была готова, чтобы натянуть ее на барабан. Когда шкура для барабана была очищена, мы привязали ее. Мы привязали ее полосами шкуры к раме и высушили.

И мы подрезали, подрезали ее вокруг. Накрыли ее толстой холстиной и разрисовали на поверхности, разрисовали верх и потом разрисовали бока. На моем барабане изображена громовая птица, череп бизона в честь вождя Баффало и символы севера, юга, востока и запада. Узоры, которые мы использовали, были нарисованы вручную, подчеркивая значение нашей работы, того, во что мы верили.

Рисунок громовой птицы - это Громовая Птица, в которую мы верим. Когда барабан готов, мы верим, что с его помощью Великий Дух поможет нам. Мы верим, что игра на барабане поможет нам в обращении к Великому Духу. Дух Громовой Птицы - это глава одного из подразделений духов. Это глава гроз и штормов, включая торнадо. Мы не хотим, чтобы они случались в нашем районе, ломая наш лес и разрушая жилища. Мы верим, что обращение к Великому Духу при помощи громовой птицы поможет нам. Изображение на барабане напоминает нам о громовых птицах, чтобы мы не забывали, что там есть жизнь, и эта жизнь дана нам чтобы жить. Вы не сможете забыть, что там есть жизнь. Вы не сможете забыть, что в прошлом или в будущем вы будете жить с этой громовой птицей. Тоже самое верно и в отношении черепа бизона. И вы всегда должны помнить, что у вас есть север и юг, восток и запад. Вы должны помнить, что мы - по середине, с Великим. Северные и южные ветры будут дуть и очищать воздух в котором мы живем.

Иногда я кладу кисет с табаком вместе с барабаном. Он сшит вручную. Его дал мне другой индеец, чтобы прикрепить к моему барабану. Это красивый простой мешочек из оленьей кожи с табаком внутри.

Мой барабан - не медицинский барабан. Медицинский барабан, барабан Мидэвивин - это другая вещь. На них есть мех и на них нарисованы полосы. Эти красные и синие полосы на барабане означают, что владелец барабана владелец барабана вероятно какой-то член6 определенной ступени Мидэвивин. Возможно барабан учавствовал в двух медицинских обрядах. Возможно, барабан учавствовал в двух медицинских церемониях, или может быть, они вылечили с его помощью двух человек. Эти знаки имеют значение. В этом есть смысл. Индейцы ставят знаки на вещах. Мы ставим знаки и все такое. У нас есть знаки, но этим мы только хотим сказать что-либо об этих вещах. А некоторые вещи следует оставить одни7.

Мы прикрепляем бобровый мех, а-мик-уаи-ан, вокруг медицинского барабана, потому что мы гордимся им и нам нравится украшать его самым лучшим образом. Бобровый мех представляет жизнь, которая была прожита. Он представляет дополнительную жизнь, которую мы помещаем в барабан. Мы отрезаем и сушим шкуру живого животного. Эта сушеная кожа - доказанное средство. Это жизнь. В ней есть жизнь, в ней все еще есть жизнь. Она все еще растет. Этот мех - посланник, и в этом барабане есть послание. Бобровая шкура означает, что в барабане есть сила. Бобр - великое животное. Он разыщет. Он везде. Он могущественный. Он - могущественное животное, и он также опускается под воду. Это могущественный барабан. Вот что значит бобровый мех. Это означает, что барабан не медлит, чтобы оправиться куда-либо. Бобр медлено думает, но в воде он быстр. Как посланец, по идее индейского пути, он быстр. Индейцы уважают бобровую шкуру, она есть на многих барабанах. Вы не можете прикоснуться к барабану бобровой шкурой - за исключением, если вы делаете это для того человека, которому он принадлежит, человека, который медитировал над ним. Ко многим барабанам вы не должны прикасаться. Если вы глупо слоняетесь около барабана, над которым медитировали, вы можете нарушить воздух и испортить погоду. Возможно, он служит для этой цели. Только тот, кто принадлежит к барабану, над которым медитировали, может прикоснуться к нему. После того как барабан посвятили для определенного действия, его уважают. И мы вешаем такой барабан туда, где сухо. Мы держим его сухим.

Многие люди хотят иметь такой барабан, чтобы он висел на стене в их доме, где бы они ни жили. И им нравится ба-га-до-уа-нак, клуб-бьющих-в-барабан. Когда бы они ни шли, когда их зовут на паувау, они берут свои барабанные палочки - в основном, они берут свои барабанные палочки. Они берут эти барабанные палочки в близлежащее место как сувенир. Мои нынешние палочки сделаны из материи, но у меня были палочки, сделанные из оленьей шкуры, которые были пожертвованы мне для барабана. Но, ха, здесь я должен улыбнуться, кто-то захотел эти палочки в качестве сувенира, и они забрали их 8. Они хотели их потому что чувствовали, что мой новый барабан был сделан мной. Теперь у них есть палочка от моего барабана. Я согласился с этим. Это обычай наших индейцев.

Есть разные барабанные палочки. Одни барабанные палочки похожи на мясобойку - некоторые из них изогнуты. У них два изгиба - на каждом конце. Вы можете использовать любой конец, чтобы бить в барабан, но лучше использовать конец, обернутый оленьей шкурой. Конец палочки мягкий, так что он не может повредить барабан. Эти изогнутые барабанные палочки принадлежат барабанам, используемым для лечения. Барабанные палочки для мокасинной игры - прямые. Палочка для мокасинной игры прямая, как любая барабанная палочка, и чаще всего она обвернута оленьей шкурой. Ребята, они ударяют в барабан, и он звенит. Когда они начинают барабанить, вы можете слышать это на мили, на мили вокруг.

День, когда я делал свой барабан, был ясным. После того, как я сделал его, я помедитировал над ним. Когда я медитировал над ним, я вынес его на улицу из дому и обратился к Великому Духу при дневном свете. Я взял барабан и сказал: «Этот барабан для хорошей цели. Он для добра, для хорошей погоды, для того, чтобы людям было хорошо, для крепкого здоровья, для мира на земле». Я назвал его - «Барабан Громовой Птицы» - а-ни-ми-кэ и-бат, это барабан громовой птицы, да. Я сказал: «Громовая Птица, пожалуйста помоги нам. Гром со всех сторон, пожалуйста помоги мне». Я говорил с ним на крыльце. И когда я внес барабан громовой птицы в дом, ненадолго нашло облако. После того, как я сделал барабан и после разговора с духом громовой птицы, нарисованном на барабане, я получил знак9. Перед моим домом ударил гром сразу после того, как я помедитировал над барабаном, и ночью того дня, когда я делал барабан тоже был гром. После обеда, на расстоянии 25 или 30 футов от моего дома гром разломил дерево. На дереве в 30 или 40 футах от моего дома теперь есть знак.

В тот момент, когда гром разломил дерево, я почувствовал себя хорошо. И я чувствовал себя так и весь день. Я чувствовал, что я приближаюсь к этому. Дерево было обвито проводом и молиния попала в провод и ударила в землю. Этот провод был моей бельевой веревкой. Но так случилось, что ранее перед этим я отцепил его от угла моего дома, в 30 или 40 футах от него. Это спасло мой дом. Это спасло меня.

Это был ответ на мою просьбу. Откуда пришла та молния, которая расколола дерево?

Итак после того, как молния ударила в дерево, я взял и ударил по этому дереву три раза и ответил: «Окэй. Вот чем он будет - 'Барабаном Громовой Птицы'». Потом была нарисована громовая птица, и теперь на моем барабане есть громовая птица. С тех пор, с тех пор, барабан занял место этого дерева 10.

После этого я снова медитировал над барабаном. Я благодарил Великого за ответ. Вот почему я во второй раз вынес мой барабан на улицу, когда садилось солнце. Я быстро ударил в него. Я думаю, люди везде услышали это, везде в окрестностях Болл Клаб... В этот самый момент стало темно, я ударил в барабан: БАНГ, банг, банг, банг, банг, банг, банг. Я сказал: «Я хочу увидеть приход нового дня. Дух, я буду счастлив увидеть следующий день. Я буду счастлив увидеть рассвет. Спасибо. Доброй ночи».

И когда стемнело, я снова заговорил с Великим: «О животных, которые спят, и звездах, и луне, и солнце, всем, что трудилось для нас при свете, я прошу тебя, заботься о нас всех через этот барабан».

Я спел небольшую песню, чтобы поприветствовать их, духов, от своего духа11.

На следующее утро я проснулся и сказал: «Доброе утро. Пусть Бог благословит нас всех12. Дух, Маниту, Великий, благослови нас. Весь воздух, которым мы дышим, - чист. Мы чувствуем себя хорошо. Мы наполняемся радостью видя свежесть следующего дня».

Никогда не забывайте... , никогда не забывайте... , никогда не забывайте того, что вы получили с помощью Великого!!

Хорошо.

Вот так мы верим. Вот во что я верю. И если бы я не сделал этого, я сделал бы неправильно. Но я думаю, я поступил правильно сделав барабан и встречая друзей. Многие люди много думают о моем барабане. Я готов в любой момент пойти с ними, чтобы они могли петь и устроить небольшое паувау.

Я показал то дерево моим друзьям: «Вот здесь знак грома, прямо здесь. Это оправдание для моего барабана. Это доказательство того, что это подействует». И это то, что заставляет меня думать, заставляет всех думать: «Почему это произошло?»

Ответ есть где-то.

Позже я принес свой барабан на паувау в Болл Клаб. Я принес туда свой барабан. Там был флагшток с развевающимся флагом, рядом с местом для барабанщиков в танцевальном круге. Мы поставили мой барабан рядом с флагштоком. Конечно, мой барабан не такой большой как басовый барабан, но мы поставили его туда.

Мой барабан был слишком молод, чтобы использовать его в тот раз. Мой барабан был слишком молод. Но мой барабан был там, чтобы другие могли помедитировать над ним. Там было три или четыре других барабана, которые играли. Всего у нас было четыре или пять барабанов на площадке паувау. Мой барабан стоял рядом с другими барабанами, которые барабанщики и певцы использовали на этом паувау. Певцы использовали другие барабаны. Везде вокруг других барабанов были певцы. Я оставил мой барабан громовой птицы рядом с силой13, рядом с певцами. Они были отличными певцами и все они смотрели на мой барабан. Они взяли свои барабаны и стали помогать моему барабану включиться. Они медитировали над моим барабаном при помощи песни и поставили его в сторону, под флагшток. Это была очень хорошая песня. После нее я почувствовал, что они медитировали над моим барабаном при помощи всех своих песен.

В тот день на праздничном паувау Благодарности Дикому Рису в Болл Клаб было три или четыре сотни людей. Места на площадке все были заняты, и по кругу все места были заняты. За кругом тоже было полно людей.

Ведущий говорил: «Барабан номер один, Понема, пойте». Когда они заканчивали, он говорил: «Барабан номер два, пойте. Номер два». И когда они заканчвали, он вызывал Касс Лэйк и Онигам и Ингер. Он вызывал барабаны отовсюду, или отовсюду откуда они были. И когда он вызывал их, они пели.

После того, как они спели свои песни, я сказал по-индейски: «Внимание». Я сказал по-индейски: «Ваше внимание». Я говорил в микрофон сидя рядом с моим барабаном под флагштоком. «Я рад, что вы поете здесь. Я благодарю всех, кто пришел, чтобы присоединиться к нашему празднику». Я начал рассказывать им о своем барабане. Я рассказал им, какой он, и что он сделан для хорошей цели. Я сказал это по-индейски, и потом я продолжил: «И вы видите узоры на моем барабане». Я сказал им по-индейски, почему у нас барабан с узорами. Рисунки и все, все это напоминает нам о вещах. Это я сказал по-английски.

Когда я говорил о рисунках на барабане, люди могли видеть птицу на моем барабане. Один парень, один индейский парень, ходивший в колледж, стоял совсем близко ко мне и слушал. Я мог видеть его с правой стороны круга паувау. И этот парень смотрел на нас.

Я говорил о разных вещах и барабанах. «Мы рады, что вы здесь, чтобы присоединиться к нам. Мы так счастливы встретить вас. Познакомтесь с моими друзьями. Мои друзья - ваши друзья, давайте дружить. Вот для чего этот барабан».

И пока я говорил, птица пролетела над моей головой, громовая птица. Большая птица пролетела над кругом. Она пролетела над нашими головами. Она просто зависла над моей головой. Она летала, я потом замахала крыльями прямо над нами. Она предупреждала нас. Она улетела через деревья прямо над навесом, прямо над нашими головами. Я один раз взглянул на нее. Эта была та же картинка, почти такая же картинка, как на моем барабане. Я посмотрел на нее. Я посмотрел вверх. Там была черная птица. Но я не думаю, что это был ворон или черный дрозд. Она была слишком большая для черного дрозда и слишком мала для ворона. Я понял, что это была а-ни-ми-кэ-би-нэ-си, громовая птица.

Много людей видело это. Все смотрели, и я знал, что все они рады быть здесь. Они продолжали смотреть. Они ждали, что я собираюсь сказать. Я сказал только: «Спасибо. Ми-гуитч Ма-но-мин. Спасибо рису. Ми-гуитч Ма-но-мин». Я отдал микрофон, отошел, встал в стороне и посмотрел как люди смотрят на это. Они смотрели, ребята! Они были удивлены! Большая птица пролетела, и они видели это.

Я был счастлив этому. Я был счастлив. Громовая птица прилетела. Тогда я подумал: «Окэй. Это предупреждение. Это знак». Некоторые смеялись над этим знаком. Но птица была ответом. Она должна была быть каким-то ответом. Это была большая птица.

Рабочие из моей округи видели это. Мальчик из колледжа тоже видел это. И когда тот человек, что был рядом со мной и объявлял барабаны, увидел эту птицу над моей головой, он замолчал и остановился. Он испугался. Он замолчал и остановился. Кто-то подошел и сказал: «О, вы видели это?» Один из рабочих, индейский парень, который работал там, был в шоке. Он подошел и сказал: «Ты видел это?»

«Да, я видел. Она полетела на запад», - сказал я. «О, да», - сказал я, - «бывает. Они летают вокруг, над кругом, над местом ведущего. Она пролетела прямо над нашими головами». Я сказал: «Это был ворон». Я сказал им: «О, это ворон. Он выглядит темным, черным. Он пролетел над нашими головами». А потом я просто улыбнулся ему. Это была громовая птица14.

Вот о чем я говорил вам, когда рассказывал о знаках. Когда я рассказывал о барабане и громовых птицах и о том, как его использовать, случилось нечто необычное. Некоторые видели это, некоторые - нет. Но те, которые смотрели, должны были увидеть это, потому что я стоял с микрофоном и рассказывал о своем барабане. Все слушали, когда пролетела эта птица.

С того времени, независимо от того, видели ли они громовую птицу на паувау или нет, все звали мой барабан «Барабан Громовой Птицы».

С самого начала, когда некоторые люди узали, что я сделал этот барабан, они испугались. Они знают, я знаю, что они знают, что когда я говорю что-нибудь, это подходит очень близко15.

Я ездил на Ред Лейк и говорил о моем барабане. Я сказал барабанщикам из Ред Лейк: «Я присоединяюсь к вам. Почему я присоединяюсь к вам. Я буду работать с вами. Я хочу вспомнить некоторые из тех старых песен, которые знал. Я хочу узнать, используете ли вы новые более подвижные мелодии, или те же самые, но чуть веселее. Я люблю эти песни, поэтому я пришел, чтобы узнать новые, которые у вас есть. Я заберу их с собой. Когда я поеду назад, я хочу, чтобы вы тоже приехали и поучились у нас».

Так что я горжусь моим барабаном. Я горд за него перед Болл Клаб и моими людьми. Я люблю этот барабан. Мне нравится слушать его. Мне нравится слушать певцов и нравится видеть, как они играют на моем барабане на паувау. И от этого хорошо и мне, и всем.

Я был очень горд этим барабаном, и наш председатель Уэйн Кронин тоже. Он как-то похвастался им перед Бадом Тиббитсом, нашим хорошим другом. Он не должен был поступать таким образом, из-за индейской зависти16, но он сделал это. Уэйн сказал: «Бад, ты должен увидеть барабан Пола. Это отличный барабан. Красивый барабан. Ты должен увидеть рисунки на нем. Ты должен увидеть громовую птицу. И его можно услышать за две мили от Болл Клаб».

Бад уже видел мой барабан у меня дома, когда он был только сделан, и когда он был совсем новый и только начал хорошо просыхать. «Да», - сказал он Уэйну, - «и если ты не сможешь услышать его с расстояния двух миль, то уж конечно сможешь унюхать с этого расстояния!»

То, что Бад сказал, было нормально. Это как бы напоминает нам, чтобы мы не говорили слишком много о барабане17. Мы не обиделись на его дружеское поддразнивание. Кроме того, вот такой он и есть. Но, однако, с тех пор мы перестали хвастаться барабаном.

С тех пор я говорил всем: «Когда соберется достаточно количество людей - вы увидите мой барабан. Но не бойтесь его. Это не медицинский барабан. Он для медитации, для медитации о лучшей жизни. Для медитации о трудах нашей общины». Когда вы трудитесь вместе с вашими людьми, местными, вашими друзьями, община района, в котором вы живете, одобряет вас. Я говорил им: «Мы всегда помним: проси о том, что правильно и делай то, что правильно».

После того, как я сделал барабан и сказал им об этом, люди были счастливы. Они были приятно удивлены. Они все хотели видеть его.

Мистер Робинсон18, отличный певец из Болл Клаб, был рад, когда я показал ему барабан. Мы окружили и рассматривали мой новенький барабан и рисунки на нем. Им понравились рисунки. Его дети расглядывали его. Девушки, дочери Робинсона, которые рассматривали его, сказали: «Он красивый».

Он пригласил нас в свой дом. Я спел песню на своем барабане и он сказал: «Это очень хорошо. Я покажу тебе одну вещь. Я тоже сделал барабан». В это время мистер Робинсон смотрел на мой барабан. Он сказал: «У меня есть барабан, но не такой большой. У меня маленький барабан». У мистера Робинсона есть прекрасный маленький барабан. У него была шкура и он сделал маленький барабан. И когда он ударил в этот барабан, когда он ударил в этот барабан - а он знает эти песни - о, мне стало очень хорошо!

Я чувствовал, что мой барабан [наполняется силой] от его маленького барабана - это так же как мой барабан - его младший барабан - над ним медитировал великий певец. Он знал, что это довольно трудно - достать шкуру, чтобы сделать барабан. «А этот барабан», - сказал он, - «это хороший барабан». Мистер Робинсон - опытный певец. Он один из наших ведущих певцов. Он ездит по округе, чтобы петь и помогать с барабаном. Мистер Робинсон ударил в мой барабан пару раз: «Хорошо звучит». Но я чувствовал, что чем старше становится барабан, тем лучше он звучит, хотя он тоже об этом знал. Мы не говорили о том, что барабан должен быть настроен прямо сейчас, пока он молодой. На то, чтобы барабан хорошо просох уходит три месяца, около того. Мой барабан сейчас звучит лучше, он просох. Он громче и шкура более твердая. Но даже тогда, когда он был еще молодым барабаном, мистер Робинсон сказал, что это хороший барабан. Так что я знал, что мой барабан хорошо послужит для дружбы со всеми, кто приходит, смотрит и веселится на паувау.

«Спасибо», - сказал я мистеру Робинсону. «Я сделал его не один. Мне помогал мистер Орсон Уикли, мой сосед. Он помогал мне украшать его и делать на нем рисунки. Он проделал красивую работу».

Теперь я больше не выношу мой барабан просто, чтобы показать людям. Я уже брал его к Робинсону. Если я буду слишком много выносить его, это то же самое что хвастовство. Есть ревность, индейская ревность. Они гордятся этим барабаном, но если я буду слишком много выносить его, они могут подумать, что у меня становится слишком много силы. Я слышал барабан Робинсона, а он слышал мой. Я думаю, этого достаточно.

Иногда при помощи барабана мы просим о дожде, и иногда мы получаем ответ. Почти всегда мы получаем ответ. Мы общаемся с Великим, с тем во что мы верим. Мы поступаем хорошо. Мы поступаем правильно и ради других людей, и ради нашего будущего, и ради будущего других людей.

Когда я ударяю в барабан, я призываю всех духов. Когда я бью в барабан, я призываю духов. Я зажигаю табак и зову духов. Когда вы бьете в барабан, возьмите табак. Положите табак в свою трубку. Закурите ее. «Это для всех, для мира в уме, для всех». Если у вас есть очаг, иди дровяная плита, положите в нее табак. Положите в плиту табак, горсть табака. Если у вас нет очега, положите табак на улице; просто бросьте горстку табака для трубки на улицу. «Это для всех. Мир. Мир в уме». Потом ударьте в барабан. Дух придет на приглашение, которое вы предложили. Этот табак, положенный с миром - приглашение нашему Великому Духу. Это единственный способ, который мы используем.

Хорошо, мы можем положить и другие вещи тоже, другие вещи, исползуемые в сответствии с обычаем. Мы можем положить вещи, которые нравятся людям. Отлично подойдет также немного еды. Возможно кто-нибудь, или какое-нибудь животное съест эту еду, после того, как мы ее положили - это не плохо. Хорошо положить что-нибудь освежающее19. Один глоток - это хорошее предложение. Налейте немного снаружи; налейте немного рядом с табаком или едой.

Когда я подобным образом играю на барабане и вот так предлагаю табак, я чувствую всех духов снаружи моего дома. Я слушаю, чтобы услышать их. Я говорю им: «Я говорю с вами». Потом я перечисляю имена в уме. Я называю моих людей и прошу духов не дать индейской вере ослабнуть. С давних пор барабан существует для индейцев; вот почему мы не хотим оставлять его. Но дела идут так, что мы теряем наших стариков20. Молодежь, молодежь, если она будет заботиться о барабане, она добьется результатов21. Если они будут заботиться о себе, если они будут заботиться о барабане, они добьются результатов. «Ради вас великие духи, я хочу держать этот барабан», - вот что вы говорите, когда призываете духов, если вы верите в это.

Может ударить гром, или еще что-нибудь случиться, если вы не просите Его, Великого Духа, быть вашим защитником. Он - защитник, Великий Защитник. Скажите что-нибдь в уме. Вы не должны говорить. Вы можете просто делать все в уме. Вот все, что нужно. И тогда, через какое-то время, вам станет хорошо. Вы можете отдохнуть, расслабиться. Потом, на следующий день, вам будет лучше. Жизнь чиста. Это как вы очищены. Все болезни, все плохое очищено. Ваше тело устало от мыслей о вашей жизни, но когда вы ударяете в один из этих барабанов - это очищает ваше тело. Если вы медитируете с барабаном, вас ждут лучшие дни. Вы увидите лучшие времена. Вам будет хорошо. Да, когда вы поступаете так, дух с вами. Когда вы бьете в барабан, вы призываете духа. Он приходит. Нет ничего, что могло бы остановить Его, но Его нельзя увидеть.

После того, как я призываю духов, я пою песни, особые песни, для медитации с барабаном. Это приходит само собой, если вы занимаетесь. Мелодия и все такое, это для вас. И те мелодии, что у меня есть - мои22. Я пою так. Я знаю, что все духи и всё23 - слушают. Я чувствую это. Вы чувствуете это. Вы чувствуете, что в вас все как-то по-другому, когда духи с вами. Нам нравится петь:

Мигуитч Маниту уи-яг. Маниду уи-яг [Маниту-уай маниту]
Мигуитч бизиндауаяг
нондауаяг зибизиндауаяг я уэджимин имин. Мигуитч. Мигуитч.
Шауэанинисэ [Ша уэ анимиш шид. Ша-уини миш шид]
Шауэ иним бэ-ма-дизин
ша уэ ни миш шиг ном гом апдэ а дэ гаи йэ

Это все.

Маниту уи-яг. Маниду уи-яг означает «все духи вместе».

Ном гоп. А па нэ даяе «сейчас и всегда...»

ша уэ ни миш шиг ном гом апдэ гаи йей. Это значит...

«Благословите меня сейчас и всегда своим духом» это тоже самое как: «благословите меня сейчас».

Песня означает, что вы отдаете всего себя24. И когда вы отдаете все, вы ждете большего для ваших людей - больше свежего воздуха и больше жизни, чтобы закончить недоконченную работу. Вот что значат эти песни.

Мы выпускаем звук барабана в чистый воздух. И после всего этого, мы ожидаем, что мы услышаны. В звуке барабана для людей есть смысл. Это очищение. Когда вы слышите его, вам хорошо. Вам хорошо. Вы все привели в порядок. Вы сделали то, что должны были сделать. Вы остановились перед Великим25, который передал эти вещи вам.

Вот почему мы ударяем в барабан, и тогда барабан издает звук, «ху»26. Это означает - кто всегда слышит. Это не слово, но это знак. Этот звук «ху, хуу». когда я говорю при помощи барабана «ху, хуу», это ради всех - и все услышат. Это для них.

А на-на по-индейски означает «что-то хорошее для питания маленьких детей». Это ваше на-на. Вот почему мы говорим «ху» вместе с «на-на». Это большая благодарность, благодарность Великому. Вот для чего эта песня. Такое маленькое послание как это, не займет много времени.

Мы оглядываемся назад ради детей. Пришло время оглянуться назад.

Все и каждый должны работать ради того, во что они верят. Вы должны трудиться вместе с Духом. Без Духа вы не сможете трудиться. Когда в вас есть Дух, вы можете трудиться. Когда Великий Дух приходит в то место, где вы живете, вы охранены. Великий Дух - тот, единственный, кто поможет вам. Без нашего Духа, который не может быть видим, вы потеряны. Если вы забываете Его, вы потеряны.

Вам нужен дух, и когда вы бьете в барабан, Дух приходит. Когда вы бьете в барабан, вы знаете - Он здесь. Если вы сбились с пути, если вы чувствуете, что ваш дух далеко уходит от вас, начните хоть немного использовать барабан, и он будет здесь. Он будет здесь!

Я верю, что очень хорошо использовать мой барабан в любое время, когда это необходимо, потому что в нашей стране недостаточно барабанов. Нам нравится играть на барабане и встречаться. С барабаном у нас есть советы и пауавау и праздники. И вот почему мы все учимся все время на этих собраниях. Мы узнаем, что думают наши друзья и соседи и что они хотят нам сказать. Если вы можете все собраться на совете, собраться и обсудить свои проблемы, барабан покажет вам, что там где вы живете есть жизнь.


КОММЕНТАРИИ

1 У каждой семейной группы, а не у каждого человека.

2 Вы сможете увидеть духов и как использовать лекарства, как все устроено в природе, вы сможете понимать растения и животных, и вы сможете понять индейскую силу, магию, и общаться с духами, и т.д.

3 Изучайте людей и природу.

4 Мужчины часто называют своих коллег «мальчики», «ребята». Даже если этим «мальчикам» шестьдесят или семьдесят лет. Внутри группы этот термин высказывает расположение более, чем что-либо другое.

5 Уэйн Кронин

6 Мидевивин имеет иерархическую структуру членства.

7 Некоторые вещи, особенно связанные с Мидевивин и индейской силой должны быть оставлены одни (в покое). Вы не должны спрашивать о них, и конечно не должны «глупо» обращаться с ними, трогать их или экспериментировать с ними.

8 Они хотели барабанную палочку Пола Баффало скрее как реликвию, чем как сувенир. В те вещи, которые вы делаете, переходит часть вас, часть вашей души - особенно если эти вещи сделаны из того, что само когда-то жило. Так же в этом есть ваша сила. В этом смысле, это в небольшой степени та же передача силы, которая происходит, когда человеку дают свое имя, как тезке. В данном случае Пол Баффало согласился с этим и сказал, что «это обычай наших индейцев»

9 Он получил знак, доказывающий, что громовая птица ответила на его просьбу - в ясный день, после того как он провел церемонию, молния ударила в большое дерево у него во дворе.

10 Жизненная сила дерева, и сила, которая вошла в дерево, когда в него ударила молния, перешла в барабан. Две вещи духовно объединились в одну. И любая из них может занять место другой. Сила была передана громовой птицей барабану через дерево. Таким образом барабан был усилен вдвойне. Дерево также стало особенным или святым живым существом, после того как в него ударила молния громовой птицы, оно стало посредником силы и сосуществующей с барабаном вещью. После этого события Пол Баффало часто молился этому дереву, или говоря точнее, оно стало фокусом для его молитв Великому Духу и всем живым существам.

11 Ваш дух может общаться с другими духами. Они могут приветствовать друг друга, могут говорить друг с другом, могут помогать друг другу, и т.д. Все духи могут общаться друг с другом и с людьми.

12 Сказал шепотом.

13 Говоря в целом, певцы очень часто также очень могущественные люди, в том смысле, что они часто имеют особую индейскую силу. Барабаны, конечно же, тоже имеют значительную силу. Таким образом Пол Баффало поставил свой барабан рядом с центром силы, надеясь, что часть их силы отразится, или, в этом конкретном случае, будет послана барабану Пола Баффало. Как говорит Пол Баффало: «все они смотрели на мой барабан. Они взяли свои барабаны и стали помогать моему барабану включиться [т.е. дать ему силу]. Они медитировали над моим барабаном при помощи песни [таким образом особенно наполняя его силой и принимая его в группу местных барабанов]»

14 Ревность, зависть - важная часть культуры. За хвастовством также внимательно следят, возможно даже презирают. Поэтому здесь Пол Баффало пытается принизить важность особого знака пролетевшей над его головой птицы, предполагая, что это был только «ворон». «Просто улыбнулся ему» - молодой, обученный традиционализму человек, сообщил, что они оба прекрасно знали, что это была громовая птица, но негласно и при помощи едва уловимых намеков согласились принизить значение произошедшего. Оба они, и Пол Баффало и человек, упоминаемый здесь, согласились приватно объяснить большую важность события.

15 Они знали, что если Пол Баффало предсказывал что-нибудь, то это обычно было правдой. Если он вызывал какое-либо действие, духовно, используя индейсую силу и лекарство, то, о чем он просил, обычно случалось. Он считался могущественным доктором - шаманом, а могущественных докторов, шаманов, уважают, иногда - бояться, из-за того, что они могут сделать, если захотят, даже если у них репутация делающих только добрые дела при помощи своей силы и лекарств. «… это подходит очень близко», - опять же используется для того, чтобы принизить важность силы и способностей и избежать того, чтобы выглядеть хвалящимся.

16 Зависть является важным элементом жизни.

17 Юмор очень часто используется как механизм социального выравнивания. Он используется, чтобы не дать людям слишком далеко выйти за рамки и думать, что они лучше всех. Хотя, «мы не обиделись на его дружеское поддразнивание», но однако, они получили ясный намек, чтобы они «перестали хвастаться барабаном» (и его изготовителем/владельцем).

18 Мистер Рэй Робинсон - еще одна важная фигура из Болл Клаб, Миннесота, у кого был барабан ручной работы. Полу Баффало было необходимо посетить дом мистера Робинсона и проийти через ритуал представления ему барабана. Как часть визита, Пол Баффало объяснил мистеру Робинсону, зачем он сделал барабан, так же, как он объяснял это другим людям, которым представлял новый барабан. Очень важно, чтобы все, особенно люди обладающие силой, поняли, что барабан сделан только для добрых целей, и что Пол Баффало не намерен использовать силу своего барабана для плохих дел. Мистер Робинсон (и вся его семья) подтвердил это. Далее он передал барабану больше силы, поиграв на нем. Мистер Робинсон также знает этот барабан и ему не надо беспокоиться, что он может быть использован против него. «…Робинсон сказал, что это хороший барабан. Так что я знал, что мой барабан хорошо послужит для дружбы со всеми, кто приходит, смотрит и веселится на паувау». Заметьте, что Пол Баффало позаботился, чтобы мистер Робинсон узнал, что он «делал его не один». Так что это не какой-то частный или секретный проект, но открыто сделан ради блага общины. Заметьте также, что после того, как Робинсон одобрил барабан, его больше никогда не выносили «просто, чтобы показать людям». Два главных владельца барабанов в Болл Клаб в это время одобрили друг друга («Я слышал барабан Робинсона, а он слышал мой. Я думаю, этого достаточно».) и таким образом избежали возможного конфликта и борьбы.

19 Вино или виски, или другой особый напиток.

20 Старшее поколение уходит.

21 Они увидят, что если они будут следовать традиционным путям и индейской силе, индейской медитации и другим индейским обычаям, они будут успешны.

22 Если вы в видении или сне получаете мелодию, или она дается вам духами, или вы сочинили песню - она принадлежит вам. Это ваша собственность, и другие не должны ее использовать без признания того, что она ваша. Здесь Пол Баффало говорит, что песня, которую он собирается петь, и другие песни - его, но в то же время, все в порядке, если их будут петь без чьего-либо разрешения или уведомления. Сравните с тем, как он должен был представлять свой барабан для всеобщего одобрения, перед тем как начать использовать его.

23 Все животные, духи животных, все в природе, и т.д.

24 Вы отдаете все, что у вас есть, чтобы помочь вашим людям.

25 Вы останавливаетесь и благодарите Великого Духа.

26 Who (англ.) - кто.

 

«« назад

наверх

дальше »»