МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Loading

 

 

 

 

Энциклопедия заблуждений >

Как шумеры не доплыли до Боливии

Беляев Д.Д.

 

История доколумбовой Америки привлекает множество любителей инопланетян, Древних Знаний, погибших цивилизаций (Атлантида, Му и прочие) и просто психически нездоровых личностей. Особенно часто встречаются россказни о всяких таинственных и необъяснимых артефактах, якобы переворачивающих все наши представления о древней истории. Самые известные из них, конечно, это хрустальные черепа, которые недавно соединились с 2012 годом. Многие из этих псевдонаучных и откровенно фальшивых «открытий» уже давно разоблачены, в то время как другие до сих пор будоражат умы широкой публики.

Один из таких забавных «артефактов» – это «Фуэнте Магна» - памятник шумерской письменности из Боливии.

Фотография чаши «Фуэнте Магна»

Это каменный сосуд, якобы найденный неким крестьянином на территории бывшей асьенды Чуа, которая принадлежала семейству Манхон, около озера Титикака. В 1958/1960 г. его по приглашению Пастора Манхона исследовал Макс Португаль Самора - один из крупнейших боливийских археологов того времени. Однако никаких публикаций Португаля Саморы по поводу этого артефакта в 1960-е гг. не было, и лишь в 1975 г. вышла статья в приложении к газете «Сегодня» («La Fuente Magna», Hoy, Suplemento, L.P. 6 - VII, p. 8). К сожалению, доступа к этой статье у меня нет.

Развертка «надписи» на чаше

Затем (точная дата неизвестна) чашей заинтересовались некие Бернардо Биадос и Фредди Арсе. Оба отнюдь не профессиональные археологи и тем более не шумерологи (один из них работал в учреждении под названием Omega Institute Investigations, а второй – в неправительственной организации INTI). В 2002 г. они отправились на место, местный 98-летний житель им, естественно, рассказал, что таких сосудов известно много, и что найдено все это было вот прямо здесь... Кроме смеха это вызвать ничего не может, поскольку местные жители в Латинской Америке рассказывают обычно небылицы. Если верить нашим миштекским проводникам, то в Миштека-Альте сплошь и рядом находят золото (как правило, спрятанное революционерами), а также странные и загадочные предметы, которые меняют свой вид («то это змея, а то птица»).

«Клинописная надпись» на чаше

На основании всего этого граждане сделали выводы:

- это объект «несомненной месопотамской традиции»;
- он содержит два текста - клинописный и «с семитскими знаками, возможно синайского происхождения с клинописным влиянием»;
- использованные знаки свидетельствуют, что это письмо переходное от идеографического к клинописному.
- это позволяет датировать текст 3500/3000 до н.э.

а также ряд крайне ценных замечаний в стиле «все, кто не верят нам, неправы» (присутствует только в испанской версии «отчета» ).

«Семитская надпись синайского происхождения» на статуе из Покоита
Каменная статуя из Покоита (Боливия)

Кроме того, вся эта компания в составе двух вышеуказанных, а также еще 8 человек, нашли еще одну «семитскую надпись синайского происхождения» на каменной статуе из Покоита.

Вся эта невнятная информация чрезвычайно оживила различных психов и диффузионистов. «Дешифровку» клинописной надписи провел Клайд Винтерс - американский фрик-дешифровщик, известный своей «дешифровкой» ольмекской письменности на основе языка манде. Правда у него и протошумерские символы оказались смешаны с клинописными, да и надпись почему-то читается справа налево, а не слева направо. В подробностях по-английски все это можно посмотреть здесь. В России же, само собой, не могли пройти мимо такой великой находки движение лахов под руководством известного пирамидолога А. Склярова.

Неизвестные обстоятельства находки (кто-то где-то), отсутствие внятного происхождения, единичность - все это привело археологов к выводу о том, что перед нами подделка. В отличие от чаши символы на статуе из Покоиты похоже действительно древние, только вот ни к клинописи, ни к протошумерскому никакого отношения не имеют. Это фантазии в стиле известного у нас Чудинова.

Ради полной достоверности я решил проконсультироваться у петербургского шумеролога Владимира Емельянова. Вот что он ответил:

"Уважаемый Дмитрий,

сочетание знаков на данном памятнике не является шумерской или ассиро-вавилонской клинописью. Абсолютное большинство знаков никогда не встречалось в репертуаре данных видов клинописи. При этом имеются знаки, напоминающие как старошумерский AN, так и AN и NU старовавилонской клинописи. Есть даже знаки, отдаленно напоминающие угаритскую буквенную клинопись. Впрочем, это сходство, скорее всего, случайно. К сожалению, я не знаю репертуар протоэламского линейного письма и не владею древнеперсидским письмом, и потому не могу выступать в качестве эксперта по всей клинописи. Но точно могу сказать: данное сочетание знаков не является связным шумерским или ассиро-вавилонским клинописным текстом.

Всего доброго. Владимир"

В общем, не удалось шумерам доплыть до Боливии.

 

«« назад