МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

Южная Америка Андрея Шляхтинского

Мечты сбываются

Ольга

Эта история, похожая на сказку, произошла со мной в декабре 2001 года. Больше всего на свете я люблю путешествовать, но так как на сей момент являюсь бедным студентом, позволить могу себе только соседний Горный Алтай. А хотелось подальше, покруче и потеплее.

В поисках решения проблемы я решила воспользоваться современными технологиями, т.е. интернетом. На одном сайте я познакомилась с мужчиной, который пригласил меня в двухнедельную поездку в Гватемалу. Он жил в Москве, я в Сибири. За неделю до отлета я прилетаю в Москву. Мы оформляем визу и вот оно, счастье!

Дальше начались приключения. У него была американская виза, и он летел через Майами, а я через Мексику. В Мексике злобные секьюрити, дабы я не осталась в их славной стране, приставили ко мне трех охранников и запретили шататься по аэропорту, проводили в самолет и дождались пока тот взлетит. Взлет, посадка и вот она Центральная Америка.

В аэропорту меня встречал мой попутчик и его друг, сотрудник фирмы, которая и пригласила моего спутника в гости. Поселили нас в Melia Las Americas предупредив, что отель принадлежит приглашающей стороне, поэтому о расходах не беспокойтесь и живите в полное удовольствие. Что мы и сделали. Мало того, они продемонстрировали настоящее латиноамериканское гостеприимство: насыщенная культурная программа, автомобиль на время прибивания и статус very important person. Во время наших экскурсий нам выдали оплаченные ваучеры на все отели. И уже на месте, мы узнавали, что это самые лучшие отели.

Гватемала Сити, панорама

Первый день мы отдыхали, осматривали Гватемала Сити, а затем нас повезли в музей истории цивилизации Майя, на главную площадь, ресторан и конечно магазин - такой большой, недалеко от отеля.

Первое, что поразило меня в Гватемале это то, что на улице жара, а у них, в центре города новогодняя елка, причем такая ярко зеленая из мишуры и на макушке электрическая эмблема местного пива "Gallo". В моей жизни еще не было декабря, когда на улице плюс 25-27 градусов.

На следующий день мы отправились в городок Чичикастонанго и на озеро Атитлан. Пока мы добирались до этого заветного города, мы узнали, что правила дорожного движения придуманы для полицейских, а главный на дороге это автобус. Не дай бог не уступить ему дорогу.

В Чичикастонанго - самый большой рынок Гватемалы для туристов, который работает только в четверг до 5 часов. Там мы накупили всяких безделушек и насмотрелись на местных жителей. Такие обыкновенные индейские лица, одеты эти индейцы в яркие одежды. Они с удовольствием продадут вам все, что хотите: хоть луну, хоть черта. Только купите!

С чувством выполненного долга мы повернули к Атитлану, с надеждой, что там нам не очень понравится, и мы внесем изменения в нашу программу и с утречка на следующий день уедем на океан. Когда мы подъехали к отелю, было уже понятно, что мы тут останемся. Здание отеля в колониальном стиле, с уютным холлом. В ресторане камин, официанты современные Майя, а из окна номера видно зеленую лужайку и озеро. Двери на балкон полностью стеклянные, можно не вставая с кровати смотреть на озеро и вулканы. Но почему-то находиться в номере хотелось меньше всего. И, несмотря на долгую дорогу, причем в основном по серпантину, мы полночи изучали местные окрестности.

Утро. Мы заказали завтрак в номер и расположились на балкончике. В этот момент, я уже знала, рай - существует, и я знаю, где он. Наш отель днем выглядел совершенно по-другому. На территории отеля был бассейн с летним ресторанчиком, а по лужайке чинно прогуливался павлин. Мы направились к озеру. Озеро Атитлан находится на 1563 м выше уровня моря. Глубина - 320 м Это, с кристально-чистой водой озеро, самое глубокое в Западном Полушарии. Три огромных вулкана составляют южный берег озера. Это вулканы Атитлан, Толиман и Сан Педро. Мы решили, что прокатится вдоль берега, было бы не плохо и совершили прогулку на моторной лодке. С озера вид на берег был не менее завораживающий, чем с берега на озеро. Нас подвезли к какой-то заводи и предложили зайти в воду. Господи! Вода - кипяток. «Это влияние вулканов» - сказал гид.

Вечером мы съездили в соседний городок Панахачель. Такого бедного города я в жизни не видела. Там проходил какой-то праздник, и не было ни одного человека говорящего по-английски. Поэтому нам оставалось только наблюдать церковные службы, слушать оркестр и смотреть фейерверк.

Утром мы рванули к океану. Оказалось, что в Сан-Хосе, это город на берегу океана, не принято обустраивать пляжи, а видео и фотоаппаратуру нужно держать в руках покрепче, иначе рискуете остаться без нее. Тихий океан я раньше видела только в американских фильмах и вот, я собираюсь в нем купаться. Мне хватило несколько секунд, что бы стащить с себя лишнюю одежду и двинуться навстречу волнам. Изумительная, теплая вода. И, хотя океан неприятно пах рыбой, а черный песок въелся в белый купальник, я радовалась всему этому: солнцу, чужому лету и то, что дома минус 38. Только выйдя из воды, я поняла, что стала местной достопримечательностью. Ни один человек не купался в открытом купальнике или плавках. Поэтому мое бикини выглядело довольно странно. И к тому же я была белая.

Гватемала

Дождавшись заката и сделав несколько потрясающих кадров, мы покинули большую воду. Следующим городом по плану был Антигуа Гватемала.

В Антигуа мы прибыли ночью. Наш отель назывался Posada de Don Rodrigo La Antigua. Существует определенная легенда, связанная с этим именем. Раньше это был старинный особняк Дона Родриго. Дон Родриго был грандом, это добавление к обычному титулу и повышает статус человека, и, по слухам, родственник короля. Шибко долго искал сокровища и перебил кучу народу. По легенде, ему было видение и Родриго, раскаявшись в своих поступках, решил уйти в монастырь, но его там не приняли. Тогда он уехал в Испанию, а свой дом в Антигуа оставил как приют для бедных. Сейчас в этом доме приют для для богатых - отель Posada de Don Rodrigo La Antigua.

Все в отеле сохранено в старинном стиле: номера с осыпавшейся штукатуркой, ресторанчик, уютный внутренний дворик. Карета и музыканты. Это было похоже на фильм. А в музее-магазине этого отеля мы обнаружили советские три рубля, их можно было купить за три доллара. Как вам курс? Днём мы посетили местные развалины, погуляли по узким улочкам, заглянули в несколько магазинчиков. И тут я, как истинная девушка приобрела пару классных вещичек: симпатичное платье ручной работы и дамскую сумочку из кокоса. Еще в Антигуа мы увидели несколько исторических сцен, разыгрываемых прямо на улице города. Всадники на конях в старинных одеждах на перекрестке вели какой-то диалог, перегородив дорогу какому-либо движению, а толпа наблюдала и аплодировала.

Отель Tikal

Вечером мы вернулись в Гватемала Сити. Деловой ужин, и, по личной просьбе, вне программы, ночной клуб с латиноамериканской музыкой. Резкое различие в одежде. Если девушки в России, собираясь в ночной клуб, собираются часа два минимум и выглядят как на конкурсе красоты, то здесь все просто и буднично - джинсы, футболки, сланцы. Танцуют в основном парами, а не как у нас в кружочке. Любят топталочку, но есть пара-тройка, кто действительно умеет крутить бедрами. А вот в Тикале на дискотеке и одеваются лучше, и танцуют интересней. Хотя провинция. Но конечно, общее в танце - это никакого брейк-данса, хип-хопа и прочего. А есть необходимость крутить бедрами в такт музыке и как мальчикам, так и девочкам. Хотя, если бы у нас, в России, молодые люди покрутили бедрами...:-)

Мы в отеле. Приятно было оказаться дома :-). Этот отель и этот номер стал нам уже родными. Практически каждый вечер в Гватемале мы катались на машине по ночному городу, а днем в привычку вошло посещать магазины. Так как эта поездка для моего спутника была частично деловой, то некоторые дни он только работал, а мне продолжали придумывать развлекательную программу. Один из дней я провела с популярным местным певцом LUI. Он катал меня по городу, познакомил со своей мамой, которая выпускает собственную линию одежды с маркой имени своего сына, и подарила мне одну из женских рубашек. Луи же должен был выпустить новый диск в январе, и я была первой русской, которая прослушала демо записи его песен. Я вообще была первой русской его знакомой.

Диего

Еще пару дней мы провели в Гватемала Сити, а затем, мой новый друг Диего, который занимался планирование нашего отдыха, повез меня в Антигуа на кофейную плантацию. Здесь мне рассказали весь процесс, как кофе попадает на стол. Сначала его сажают, потом вырастает кустик. Потом кофе тестируют на вкус и так определяют качество. Самый лучший сорт - «АРАБИКА». Затем кофе высыпают сушить на солнце. Когда кофе высохнет - его просеивают - шелуху в один контейнер, мелкие зерна - в другой, а крупные в третий. Затем расфасовывают в мешки, а дальше все просто - купля продажа. И вот вы наслаждаетесь изумительным настоящим кофе. Кстати, зерна кофе собирают только вручную. А вот просеивают уже на машине. Из крупных зерен получается экспортный кофе. Чем мельче зерна - тем кофе дешевле.

И еще посетили музей культуры Майя, погуляли по Антигуа, познакомились с немецким студентом и к вечеру вернулись в отель.

И в первую и во вторую поездку в Антигуа была жара, и не было ни облачка. А вот в Гватемале были и облака и ветерок и иногда прохладно. Погода напоминала наше лето, а наши гватемальские друзья утверждают, что это самое холодное время года. Я пригласила их в нашу Сибирь.

Аквапарк

Следующей поездкой планировали банановую либо сахарную плантацию. Но мне очень хотелось на океан. Естественно, желание девушки - закон. И вот Диего, Луис (еще один сотрудник фирмы) и я мчимся на океан со скоростью 200 км/час. На этот раз мы разместились в аквапарке. Аквапарк находится на берегу океана, поэтому мы убили сразу нескольких зайцев: более-менее обустроенные места для отдыха (лежаки, кафе), какая-то безопасность (есть охрана) и из аквапарка прямой выход к океану по пальмовой аллее. Территория пляжа, перед аквапарком, была пустынная, в отличие от того места, где мы были первый раз. Это частная территория и находится на ней можно, если у вас на руке браслет с символикой аквапарка - своеобразная контрамарка. Первое, что я увидела при входе в аквапарк, это новогодняя елка. Оказывается, что в Гватемале, как и во всех католических странах, Рождество празднуют в семейном кругу, а на Новый Год приезжают на океан.

...Это был еще один чудесный день в компании симпатичных молодых людей, очень похожих на героев латиноамериканских сериалов.

Видели какую-то зверушку...
Отель Peten Esplendido

На выходные был запланирован древний город майя - Тикаль. Через сорок минут мы с моим спутником приземлились в каком-то крошечном аэропорту, где нас встречал англо-говорящий гид - современный Майя. Едем в Национальный парк к пирамидам. Несколько часов мы гуляли по парку. Видели какую-то зверушку. Узнали происхождение названия Тикаль. В переводе Tikal - это место, где собираются звуки (любые, не только животных). Там, действительно, странная акустика и есть места с многократным эхо. Майя принимали эти звуки за звуки Богов. Другой вариант, что Тикаль это место, где находился самый большой в государстве Майя рынок, и туда собирались торговать купцы со всей страны (а она была очень большая). Возможно, имелось в виду "место, где собираются слухи" потому, что понятно, где много народу из разных мест, там можно узнать все.

Полазили по пирамидам...
Качаюсь на лиане

Затем мы полазили по пирамидам. На первую пирамиду взобрались легко и непринужденно, на вторую уже хуже, а гид нас все время пугал последней. Облазив все возможные пирамиды, мы направились в кафе по какой-то тропке, бурно обсуждая только что полученную информацию о Майя, и тут, я нашла потрясающее развлечение, моим спутникам пришлось ждать, пока я покачаюсь на лиане. Нам удалось увидеть обезьян, скачущих по веткам. А на выходе, нас попросили написать что-нибудь в книгу отзывов. До этого у них не было записей на нашем языке.

Отель Peten Esplendido

Нас привезли в отель Peten Esplendido на берегу потрясающего озера. Искупаться в озере не разрешили, хотя очень хотелось. А вот почему купаться нельзя не объяснили - уж очень плохо у них там с английским. Зато недавно, находясь уже в России, я нашла информацию, что там в некоторых заводях есть крокодилы. Уж не знаю, правда или нет, но обедом быть не хочется.

И так, мы отправились изучать городок Флорес. Чистый и аккуратный он находится на острове. Множество магазинчиков и ни одного скутера на прокат. Но больше всего нас удивляло и поражало, что пальмы там растут, как у нас березы. Мы посидели в ресторанчике на террасе, с видом на озеро, а затем отправились на дискотеку. На дискотеке я опять была как «белая ворона» - слишком белая. А когда ди-джей объявил «senorita de Rusia» (девушка из России) весь народ на меня уставился, как будто я с луны. По возвращению в отель устроили игру в «вышибало» в бассейне прямо в одежде. На следующий день мы прокатились на лодке по озеру и отправились в аэропорт. Нас ждали в Гватемала Сити.

У нас оставались последние дни. Уезжать не хотелось. Я настолько полюбила эту страну, что безумно захотела остаться, насовсем. И тут мне сказал: «оканчивай университет, учи испанский и приезжай. Ты белая и ты экзотика, если ты будешь знать язык, то найти работу будет не проблема».

Последний вечер мы провели в ресторане, с которого город виден как на ладони. Ресторан находится на горе и называется, если перевести дословно на русский «Место тусовки ангелов».

...Чем быстрее самолет набирал скорость, тем сильнее катились слез по щекам. Казалось, что приключение кончилось, но не тут было. Перед Мексикой мы неожиданно изменили курс. Так как английский мой далек от идеала, мой сосед на пальцах пытался объяснить, что произошло. Нет, нас не захватили террористы. Просто началось извержение вулкана и нас стало качать на выходящих из вулкана воздушных массах. Было страшновато, но очень красиво. Ночь и алое зарево, так что не поймешь - где земля, а где небо. В Мексике опять конвой и вот мы уже набираем скорость в самолете на Париж. Мы уже разогнались и должны вот-вот взлететь, и тут на сиденье впереди меня выпадают кислородные маски. Нельзя передать чувство уважения к мексиканской авиакомпании, которое я испытала в тот момент. В Париже постоянно меняли стойку вылета, а когда я прилетела в тапочках в Шереметьево, оказалось, что мой багаж потеряли. Мне было все равно, я безумно хотела назад, и хотя до Гватемалы я была на Кипре, в Финляндии и Швеции, влюбилась я именно в эту страну. Теперь учу испанский и переписываюсь с гватемальским друзьями и безумно хочу посмотреть другие латиноамериканские страны.

Так что, ребята, приглашайте!

[an error occurred while processing this directive]