МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

Центральная Америка Андрея Уфимцева

 

Чиапас. Русский взгляд

 

Сообщения о делах в Юкатане от Армины

 

Странные заметки странного человека

 

Рассказы путешественников

 

 

Малые народы Мира. Научно-поплярный проект Андрея Матусовского

 

Южная Америка Андрея Шляхтинского

 

Рассказы путешественников

 

 

 

 

 

Loading

 

 

 

 

Путешествия > «Никогда еще малыш не забирался так далеко от дома…» >

День 4. Мехико: великий музейный день или десятки намотанных километров

 

Проснувшись и собравшись отправились в парк Сhapultepec (Чапультепек), где по слухам расположился Museo Nacional de Antropología (известный на весь мир Национальный Музей Антропологии). Утро в парке – сплошное удовольствие! Кругом шныряют белки как кошки в мясном ряду. Парк кузнечиков, парк кузнечиков! Нет там кузнечиков – всех поели пушистые нахалки-белки!

Чапультепек. Чапультепек. Белка.

Вход в музей нашли не сразу, для этого требовалось обойти всю территорию музея по периметру вдоль зеленого забора. Чудесный длинный зеленый забор протяженностью порядка 2 км! Ну кто еще может похвастаться такой информацией! Сам музей описывать думаю не стоит – о нем и так достаточно информации в сети, скажу только, что огромнейшая экспозиция, посвященная истории заселения Американского континента, месоамериканских племен от возникновения до наших дней включая антропологические особенности. Территория музея огромнейшая, ухоженная и очень грамотно выстроенная. К слову, достаточно странно было услышать там русскую речь, значит русских можно встретить не в питейных заведениях, как многие полагают, а в музеях международного масштаба.

Национальный Музей Антропологии. Национальный Музей Антропологии.

Обойдя 8 или 10 залов доиспанской истории, на большее нас не хватило. Как в той байке про Ленина – сначала рассматривали каждый экспонат, затем в совокупности, а потом и уж совсем в общем, присаживаясь в каждом зале. Для осмотра ВСЕГО музея конечно же надо выделять целый день с перерывом на обед, жаль что у нас его не было и весь второй этаж с современным бытом индейцев и антропологическими выставками у нас не случился :(

Чудесные пузатеги! Кажется, толтекские. Никуда без него – красавца Чак Мооля. Те глиняные фигурки безутешно грустят по своим мертвым, подперев голову глиняной рукой.
Великолепный зал майя. Похоже на стелу из из Яшчилана, могу ошибаться – не помню надписей. Игрок в мяч. Майя.

 

Реконструкция древнего города. Судя по фрескам, внутри – Бонампак.

Реконструкция древнего города. Реконструкция древнего города. Фрески.

 

Деформированный индейский череп. Майя привязывали дощечки к головам своих детей, чтобы в зрелом возрасте их головы имели удлиненную форму, считающуюся красивой и изысканной. Механизм естественного отбора налицо – выживали только здоровые дети. Правда на процесс эволюции это никак не повлияло, у индейцев майя до сих пор чудесные круглые макушки.

Деформированный индейский череп.

 

Кодексы майя, их всего три – остальные уничтожены католическими монахами во время периода завоевания, за кратчайший срок культура была почти полностью уничтожена, а носители перебиты «спасителями душ индейцев» - миссионерами.

Кодексы майя. Экспонаты. Экспонаты.
Экспонаты. Знаменитая нефритовая маска из гробницы в Паленке. Экспонаты.

 

Черепа, как известняковые, так и вполне человеческие украшали фасады и дворы ритуальных сооружений майя, что свидетельствовало богам о жертвах, принесенных в их ненасытную честь. Жертвоприношения совершаются и по сей день в глубинных селениях Юкатана в случаях катаклизмов.

Национальный Музей Антропологии. Национальный Музей Антропологии.

 

Культура Теотиуакана.

Культура Теотиуакана. Культура Теотиуакана. Культура Теотиуакана.

 

Поле для игры в мяч.

Поле для игры в мяч.

 

Самая известная гордость Антропологического Музея – Calendario del Sol – ацтекский солнечный календарь. Он там повсюду: на майках на кружках, на магнитах и пр. Огромнейший монолит, символизирующий все летоисчисление месоамериканских цивилизаций. В середине бог Солнца Тонатиу с высунутым языком, его мучает вечная жажда, которую нужно утолить человеческой кровью, дав ей пролиться на землю.

Ацтекский календарь. Ацтекский календарь.
Экспонат. Экспонаты. Экспонат.
Экспонаты. Зал древнейшей истории американского континента.

 

После перекуса пошли покорять замок Чапультепек, откуда, по словам путеводителя, открывается великолепный вид на Мехико. И не обманул. Замок был настоящим сказочным замком, с витражами и версальскими садами, старинной испанской утварью, мебелью и картинами, винтовыми лестницами и клетчатым полом. После кровавого и мрачного индейского искусства вензелечки - витражи испанцев, честно говоря, как бальзам на душу.

Вид на Paseo de la Raforma из замка. Замок Чапультепек. Замок Чапультепек.
Замок Чапультепек. Замок Чапультепек. Замок Чапультепек.

К вечеру решили ехать в центр за сувенирами и попали (наконец-то!) в ужасную давку в метро. Все было бы ничего, но я умудрилась посеять одну из жизненно необходимых предметов – лист разговорника с пометками Педро. Как без него – не ясно, самая проблема с цифрами. А. просто за руку выдернул меня из вагона, иначе бы меня вошли бы обратно и не вышли до самой конечной станции. У них не принято дожидаться, когда все желающие выйдут из вагона, не зевай! – в общем.

Приехали в центр, накупили сувениров, на обратном пути попали уже не в такое переполненное метро (Сокало готовилась к празднику – dia de los muertos, народу уже было как у нас в девятое мая). По дороге переписали уже заполненную флешку в 1 Гиг на болванки, купили по традиции Indio в вездесущем Oxxo и завалились спать.

Завтра в Теотиуакан… Посмотрим, может и нет никакого Теотиуакана, и не было никогда…

 

«« назад

содержание

дальше »»