МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

Путешествия >

Путешествие по Мексике. Фронтера Коросаль - Яшчилан - Бонампак

one

Фронтера - пограничная деревня. Правда нигде нет никаких пограничников и пропускных пунктов. Можно переправиться через речку в Гватемалу, а можно нанять лодку и сьездить в Яшчилан - просто изумительный город майя в джунглях. Плыть до него минут 40. Мы приехали вечером и небольшая гостиница для туристов была занята автобусными экскурсантами. Местные гиды куда то позвонили по сотовому, приехало такси и водитель отвез нас к себе домой. На первом этаже живет его семья и там же небольшой магазинчик, а на втором номера для гостей - всего 3-4 комнатки. По мексикански называектся "посада"... типа пансиона... (15 долл). Ночью был сильный дождь... смотришь в темное окно, слышишь шум падающей на крышу стены воды, волнуешься, не спится.... не часто в жизни случаются тропические ливни.... Утром был туман над рекой Усумасинтой, гватемальский берег расплывался в дымке... а в Яшчилане были такие пряные запахи после дождя...

А вот дочка хозяина посады Cама посада Наш гостеприимный хозяин

Картинки с улиц Фронтеры Коросаль

Улицы Фронтеры Коросаль. Улицы Фронтеры Коросаль. Улицы Фронтеры Коросаль.
Улицы Фронтеры Коросаль. Почти русская деревенская улица... но с пальмами.

* * *

Лодки на переправе. Туман над Усумасинтой. До гватемальского берега всего 200 метров.
...уже 100... Наш лодочник - индеец чоль. Гватемальцы едут в Мексику.

Вечером мы договорились придти на базу гидов и туристов у реки, часов в 7 утра, и нас отвезут в Яшчилан. Стоить это будет 600 песо. Утром на базе никого не было, пооколачивались вокруг, пофотографировали попугая ходящего по скатерти стола.... появились повар и официант... гремели кастрюлями-сковородками на кухне, протирали столы.... сьели мы традиционную мексиканскую яичницу + кофе... в пятый раз вышли на пристань и вернулись на базу.... никого. Тут к нам подошел молодой местный парень и предложил отвезти на маленькой лодочке... я для проверки спросил его - сколько? Он ответил - 500... (5 растопыренных пальцев) договорились на 450 (4 и один загнутый), и он пошел за бензином, а нас послал покупать билеты на пирамиды..... и вот мы гоним по реке... виды изумительные... никаких пограничных катеров, то подходим к мексиканскому берегу, то срезая поворот реки вплотную прижимаемся к гватемальскому... приехали в Яшчилан... с реки города не видно... на мостках ни одной лодки... поднимаемся по тропинке, а наш капитан сказал что будет нас ждать.

- Two hours, - говорю c вопросительной интонацией и показываю 2 пальца для верности?
Он утвердительно кивает головой.

А в городе майя мы не одни.... Из будочки чуть выше мостков выходит сонный служитель археологического сайта и отрывает у нас корешки билетов.

А дальше... Дальше было так классно!!! Тааакииие джунгли!!! Расчищенные правда... полянки, подстриженые газончики... Но и нерасчищенных зарослей вокруг немало... Тропиночки романтические в гуще деревьев... Запахи как на восточном базаре в рядах где торгуют специями... Страшно кричат какие то звери, и если бы предварительно не начитавшись на форуме Месоамерики рассказов бывалых путешественников о том что это обезьяны-ревуны - я бы точно подумал, что слышу рык ягуара готовящегося к прыжку... И возможно прямо мне на плечи.

Ну и птиц всяких такое множество... Чирикающих, гыркающих, клекот издающих, цокающих, трещащих, стрекочащих и т.п. Вобщем зоопарк, павильон "Тропики"... И все это после ночного дождя... Солнце припекает, земля парит... Хорошо что утро, не прогрелось еще... А то бы было как в бане... Но все же было свежо, не одуряюще.

И вот мы бродили неторопясь.. любовались стелами, цветочки фотографировали, бабочек порхающих, спящих в тенечке летучих мышей... поднимались по ступенькам поросшим мхом пирамид... дошли до высшей точки и еще немного побродили фотографируя скачущих по кронам обезьян... И тут пришли первые большие лодки с организованными туристами... уже часов в 11.. и эти толпы отобрали у нас Яшчилан... Но мы и так уже уезжать собрались...

Лодочник дернул шнур, взревел мотор... а навстречу нам неслись новые и новые пироги набитые туристами... наш лодочник снижал скорость и вставал поперек волны расходящейся от этих водных автобусов... на гватемальском берегу наконец то увидели пограничников или солдат... пара парней стояла по пояс в воде и стирали форму... снимать военный обьект жена запретила... (навес из листьев на четырех жердях)

В ресторане выпили еще по чашке кофе и поговорили о том-о сем с попугаем. Спросили официанта - чей попугай?

- Это наш местный... живет тут в ресторане.

Яшчилан. Яшчилан. Яшчилан.
Большие пироги с плановыми туристами. Наш попугай. А это ресторан для туристов.

Сели в свою машину и поехали в Бонампак

Бонампак. Бонампак. Бонампак.
Бонампак. Фреска из Бонампака. Такие осиные гнезда на дереве у пирамид.

Знаменитые фрески не получились на фотографиях... Вспышка там запрещена, а без вспышки автомат переключается на ручное, а освещения не хватает... Короче не резко... Или я с камерой не успел разобраться (купил за день до отьезда)... Вобщем у Уфимцева фрески Бонампака лучше получились... Моя самая лучшая вот эта.

Вот такие сельские пейзажи в Чьяпасе...